«Мертвый вагон»
Сослуживцы Сакалаускаса постоянно издевались над ним. Многократно надевали ему на голову миску с горячим супом и делали «велосипед» (солдату, лежащему на спине, между пальцами ног вставляют спички и поджигают их, от жжения солдат начинает совершать ногами движения, похожие на кручение педалей велосипеда); повар подсыпал Сакалаускасу в пищу большое количество соли или песок и часто просто не выдавал ему завтрак или обед; старший сержант Семёнов (помощник начальника караула) окунал его головой в унитаз, ставил в наряд на десять часов, не давал спать и просто избивал, однажды порвал ухо.
23 февраля, двое солдат напали на Сакалаускаса с целью изнасиловать; они схватили его и спустив форменные брюки, оголили его ягодицы; один насильно удерживал его, а второй намеревался непосредственно ввести член в анальное отверстие, но у него произошло преждевременное семяизвержение. В этот момент Сакалаускас упал в обморок, тогда они стали прижигать ему кожу горящими спичками, а когда Сакалаускас пришёл в себя, пригрозили, что позже его изнасилует весь личный состав сквозного караула, и ушли. После их ухода Сакалаускас снял кальсоны, испачканные спермой, выбросил их в окно, вымылся, надел чистые кальсоны и форму.
Затем он вышел в коридор и увидел, что дверь в купе начальник караула открыта, Пилипенко спит внутри, а находящийся в этом купе металлический ящик с пистолетами не заперт. В этот момент часть его сослуживцев играли в карты в купе для личного состава караула, ещё двое находились в помещении багажного отделения, которое располагалось на втором этаже вагона. Воспользовавшись тем, что ящик с оружием никто не охраняет, Сакалаускас вошёл в купе, взял два пистолета и магазины к ним, затем зашёл в туалет и там зарядил оружие. После этого он, держа в каждой руке по пистолету, направился к купе для личного состава караула. Проходя мимо спящего Пилипенко, Сакалаускас, опасаясь, что прапорщик проснётся и нападёт на него сзади, выстрелил ему в голову, но не убил; затем он прошёл к открытым дверям купе для личного состава. Остановившись в дверном проёме и держа два пистолета в руках, Сакалаускас начал стрелять и стрелял до тех пор, пока у него не закончились патроны. После этого Сакалаускас, бросив один из разряженных пистолетов на пол, вернулся в купе начальника караула, взял там из ящика третий табельный пистолет, перезарядил пистолет, оставшийся у него, и вновь направился к купе личного состава. Те, кто ещё был жив, закрыли и заблокировали дверь, тогда Сакалаускас произвёл несколько выстрелов сквозь неё, а также вверх; выстрелы вверх достигли цели — пули пробили потолок и попали в находившихся в багажном отделении солдат, после чего те скончались. После этого Сакалаускас открыл дверь и продолжил стрельбу. В это время раненый прапорщик Пилипенко, придя в сознание, встал и вышел из купе. Сакалаускас повернулся, увидел Пилипенко и несколько раз выстрелил в него, ранив; тот развернулся и побежал в направлении помещения кухни; Сакалаускас ещё несколько раз выстрелил ему вдогонку, но и эти выстрелы не убили Пилипенко, который упал и заполз в помещение вагонной кухни. Когда патроны опять закончились, Сакалаускас бросил два пистолета на пол, зашёл в купе Пилипенко и взял ещё два, вновь подошёл к купе личного состава и стал добивать тех, кто был ещё жив. Пилипенко он добивать не стал, тот вскоре сам умер от потери крови.
Всего Сакалаускас сделал 46 выстрелов, из которых 33 достигли цели, а 18 стали непосредственной причиной смерти его сослуживцев. Убедившись, что все игравшие в карты мертвы, Сакалаускас оттащил в купе личного состава трупы из багажного отделения, снял с трупа проводника Дашкиева наручные часы, забросал всех убитых матрацами, затем зашёл в купе Пилипенко, снял с себя форму рядового, надел принадлежавшую Пилипенко форму начальника караула и забрал его дипломат с личными вещами и деньги. Зайдя в помещение кухни, где находился уже умерший Пилипенко, он собрал для себя продукты и положил их в дипломат, туда же он сложил пять использованных для убийства пистолетов. Свою форму он сжёг в печке вагона. В 16:35, когда поезд остановился на станции Бабаево, Сакалаускас с дипломатом в руках покинул вагон.
Следующие несколько дней он провёл в городе, останавливаясь на ночь на постой у разных людей. Там оперативники практически сразу напали на след:
местная жительница сообщила, что к ней на постой попросился военный, который затем скрылся, прихватив одежду ее сына. По предъявленной фотографии женщина опознала Сакалаускаса, пришедшего к ней в форме прапорщика. Эта одежда принадлежала одному из застреленных в вагоне.
Не зная, что делать, он несколько дней подряд бесцельно ездил в общественном транспорте по городу, пока его не опознал один из пассажиров, после чего он был задержан прямо в автобусе 47-го маршрута на кольце в Ленинграде на Васильевском острове.