Плод фантазий, не более.
Работаете вы в каком-то секторе бизнеса, и есть у вас в этом секторе “заклятый друг”. Вы шаг влево - он шаг влево, вы запускаете рекламу по ТВ - он скупает все газеты. Между вами бегают клиенты, сотрудники мигрируют между вашими конторами. Ну или просто он вам в детстве по морде дал, и у вас до сих пор на него обида лютая. Вообщем то причина не важна, важно ваше намерение - “замочить конкурента”.
Сразу оговорюсь - всякие так снайперы с винторезами, с4 под машину и прочие варианты физического устранения мы не рассматриваем. Во-первых это плохо (не шучу), и прибегать к этому варианту по пустякам мы не станем. Во- вторых - бизнес-след будет отрабатываться по полной программе, и, если у вас до этого несколько лет шла “холодная война” (если у вас на самом деле серьезная ситуация - она и шла, без нее никуда), вы будете в списке подозреваемых в топ-5 хит парада следаков. Ну и самое главное - у вас нет цели отправить его к праотцам, у вас есть цель убрать его с “поля интересов” вашего бизнеса. Этим мы и займемся.
Уточню - откуда вы будете брать реквизит и персонал под эту затею - решать вам. Никаких готовых рецептов тут нет, потому что все индивидуально. Ряд идей, описанных ниже, вы могли видеть в новостях последних лет 10, потому что человеческая фантазия хоть и бесконечна, но крайне ограничена ресурсами.
Давайте, для начала, представим, что вы работаете в бизнесе с оборотом до 100мио/год, вы получаете около 200к в месяц (ну и сезонность учтем), вам 30-55, бизнес ваш или продажи или услуги, офис у вас свой, персонала у вас менее 15 человек, и действие происходит в городе-миллионнике в нашем Гондурасе. Работаете вы 3-7 лет, перспективы есть, но вкалывать приходится. Вы женаты, у вас дети (1-2), у вас есть машина, у вас есть вредные привычки (выпить / табак). Вы, принципе, не изменяете жене, но, вообщем, бывают и но)
Напоминаю - у вашего конкурента все тоже самое.
Постановка целей:
Первое, что вам НЕОБХОДИМО сделать - это четко поставить цель. Не абстрактное “да чтобы он, сука, на одну зарплату сто лет жил”, а четкую и конкретную цель. Не прыгайте выше головы, не мечтайте никого “по миру пустить”. Цель должна быть:
- Реальна
- Достижима
- Иметь четкие сроки исполнения
После того, как цель поставлена - проверьте её и себя “на дурачка”. Смоделируйте ситуацию, в которой вы на его месте. Откиньте вашу любимую и крайне сисясто-ебливую (в хорошем смысле) жену, пятерых детей, “тещу-чтобы-она-спину-сорвала-тварь” и прочие переменные факторы. Это полный пиздец, когда человек начинает моделировать чужую голову, исходя из своих вводных. Вы просто натворите эталонной хуйни, и влетите сами по полной.
Убрали переменные? Уже неплохо. Его переменные ПОКА не вводите, моделируйте исходя из того, что ваш конкурент холостяк, с детства сирота, не пьет, кастрирован, бизнес для него не самоцель, а так, чтобы было на что купить любой жратвы, вообщем он не живет а существует. Такого человека не пробить никак (это так, на будущее), и если вы случайно придумаете способ - с меня вам бутылка виски. Далее начинайте “примерять” его психоматрицу, но вы же о нем ничего не знаете, и откуда же вам брать данные?
Сбор информации:
А вот теперь самое время вспомнить все, что вы знаете о вашем конкуренте. Всегда исходите из того, что все, что вы знаете о нем - он знает и о вас. Это аксиома, и быть уверенном в обратном можно только в случае, если вы крайне опытный человек. Соберите полное “поверхностное” досье, ни в коем случае не занимайтесь херней типа “наружнее наблюдение” и тому подобное. Вы мало того, что сами спалитесь, так еще и вызовете на себя “превентивную атаку”, что вам, априори, совершенно не надо.
Вконтакт, общение в бизнес-сфере из разряда “как там Романыч поживает?”, вообщем все способы, которые вы и так наверняка использовали. Вам просто нужно это чуть актуализировать, ну, или, если вы и так раз в день слушаете жучки в его офисе - тогда прослушать еще разик)
Вам наиболее интересно - семья, покупки (машина / яхта / дом), привычки (курит? пьет? блядует?), наличие прочих бизнесов и проектов (архиважно), распорядок дня (хотя бы приблизительно), черты характера. Вообщем его лайфстайл.
Собрали на него досье? Отлично, переходим к бизнесу. Тут нас интересует все тотально, до чего сможете докопаться. Месторасположение, персонал, ключевые клиенты (если есть), источник основного потока денег, форма налогообложения, его отношение к персоналу и так далее.
Где-то на этом моменте вам уже потребуются помощники, для того, чтобы производить “разведку местности”. Оптимально - совместить приятное с полезным - сначала сходить в офис, причем по какому-либо вопросу, который касается ЛИЧНО его (находится вне компетенции его персонала), а потом через звонки “пробить” его режим работы. Правильный “партизан” сможет его за полчаса развести на откровенность вплоть до того, стоит ли у него на жену (внимание, это ОЧЕНЬ дорого), ну а простой “василий” просто с ним перетрет за жизнь.
Тут важное отступление - для того, чтобы разговор “по душам” состоялся - “василий” должен быть +/- того же уровня, что и ваш Романыч. Если на прием к миллиардеру придет студент-задрот, ну и наоборот, разговора не получится. Лучше всего партизанить на долгих проектах, где оплата не подразумевается прямо завтра, а через какое-то время, но много. А съехать с этого всегда успеете, ну, или, на самый крайний случай, заплатите какие-нибудь копейки в качестве аванса (товары / услуги - без разницы).
Корректировка целей:
Вы уже что-то знаете о вашем конкуренте, вы уже представляете себе цель, вы уже в общих чертах знаете его бизнес. Самое время внести окончательные корректировки в вашу цель.
Давайте допустим, что вас устроит то, чтобы он отвлекся от бизнеса, и просто перестал быть вашим конкурентом (отступил на пару шагов назад, ну или просто не развивался какое-то время). На глобальные цели, как я уже говорил, не замахивайтесь. Тут без профессионала у вас, один черт, ничего не выйдет, только сами будете заниматься тем, что вместо работы и развития пытаться бороться с ветряными мельницами. В итоге - сами же себя и потопите.
Начинаем действовать:
Первое - подружитесь с вашим конкурентом. Или прекратите с ним воевать. Сделайте что угодно, чтобы он НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не подумал, что в его бедах виноваты вы. Иначе у вас крайне большой шанс нарваться на “зеркальные меры противодействия”, и это в лучшем случае.
Как вы будете уверять его в том, что вы более ему не враг - я не знаю. Тут надо знать и вас и его. Из моего опыта прокатывали варианты:
- общая беда сближает (потенциальная угроза и его и вашему бизнесу, к примеру в виде получения большого контракта каким-нибудь левым хмырем, или сквозная налоговая проверка по доносу кого-нибудь, или *тысяча вариантов*)
- на пьяную лавочку (Романыч, я тут подумал, что как-то все по гнидски у нас получается, давай встретимся и обсудим или *тысяча вариантов*)
- вместе мы можем многое (Огромный контракт, который ни вы ни он вдвоем не прожуете, выход на новые рынки, раздел сфер влияния в отраслях и еще *тысяча вариантов*)
- мне тут батюшка / доктор сказал, что я должен простить всех (вы не поверите, но РАБОТАЕТ)
Вообщем тысяча и один вариант как, но начинать любые войны надо так, чтобы ни вы ни он не подумали бы друг на друга (да, отныне вы двуличная скотина, и это круто).
Тут важное отступление, которое многих может задеть, но это факт.
БОЛЬШИНСТВУ народа хватает того, что у них есть “коварный план” как они этого Романыч будут иметь, есть досье на него, но после стадии “мир-дружба-жвачка” не происходит ничего. Точнее эта самая стадия длится годы и десятилетия. Мало того, так рождаются крайне прочные бизнес-союзы, которые невозможно разрушить. Вот такой вот психологический фокус.
Если у вас получилось так-же, что-же, с вас бутылка вискаря за урок прикладного психоанализа)) Копаясь в его жизни вы увидите, что он, хоть и “пидрила редкостный”, но в чем-то на вас очень похож, и вам захочется дать ему “братского леща”, а не устраивать ему реальные проблемы. Просто смиритесь с тем, что вы - не сволочь. Вы хороший человек, правильный, вас хорошо воспитали родители, вы можете прямо идти в церковь и ставить свечку, и на смертном одре вас не будет терзать совесть. Я сейчас, кстати, полностью серьезно. И я чертовски вам завидую.
Что, вы все еще не прочувствовали момент, не встали окрыленный с компьютерного стула, не вырубили тор, и не пошли обзванивать старых друзей, с которыми у вас когда-то была нежная дружба, но потом вы по глупому поссорились?
Сволочь вы редкостная, и, поздравляю, нас таких сук минимум двое)
Ну а теперь заканчиваем сопли-с-двойным-сахаром, и поехали уничтожать ту гниду, которая вам жить мешает.
Энциклопедия:
Накидаю пару инструментов и далее напишу, как мы будем использовать.
Бабушки - NPC персонаж, который, однако, обладает магией “злоебучесть” на максимальном уровне.
Реквизит - это ваш, так сказать, инвентарь под решение поставленных задач. От костюма водопроводчика до пяти граммов хмурого.
Сисястая баба - крайне полезный предмет для решения широкого круга задач.
“Иск-файлы” - попы, цыгане, и прочие вурдалаки.
Разгневанный интеллигент - “да вы, да я на вас в прокуратуру напишу”. И, что самое интересное, пишет ведь, гад.
Братва (гопари) - ну соответственно “а чо ты такой борзый то? чем живешь сам?” и прочее, всем давно известное и уже подзабытое.
Гастарбайтеры (пасты) - тоже крайне всем известный тип персонажей.
Пожарные / налоговые / санэпид и прочие инспектора - тоже все максимально понятно, и не требует каких-либо объяснений.
Менты / гиббоны / наркоконтроль - тоже без объяснений.
Событие у Романыча - что-то очень важное для конкурента. Встреча на деньги, день рождения, поминки, ребенка надо забрать из школы.. Любое событие, которые не является рядовым.
Промышленный шпионаж - скрытый доступ до почты, соц сетей.. Ну и прочее то, чего у вас не должно как бы быть, но “боженька подал”.
“Херня/ дерьмо случается” - определенные события, на которые мы никак не можем повлиять (гыгы-гыгыгыгыгы)
Лучший друг Романыча - а вот это персонаж не совсем явный, и не совсем понятно где у него “респаун”, но если вы его знаете-найдете - может быть применен очень сильно.
Продажная пресса - журналисды (не отпечатался в слове, все верно), которые готовы за рубль загонять воробья.
Интернет-либералы (они же блоггеры, они же хомячки) - “за все хорошее, против всего плохого”, “путин вор”, и прочие мастурбирующие девочки-мальчики от 14 до 41 года, у которых вместо головы полный “Навальный головного мозга”.
Несколько приспешников (казачки) - люди, которые более-менее в теме о том, что вы делаете. Но как вы им будете “делать мозги”, чтобы они все-равно не знали плана - дело исключительно ваше.
Ваш ЕДИНСТВЕННЫЙ подельник (ВЕП далее) - человек, который будет в курсе всех ваших планов. Пойдет за вами и в огонь и в воду. Который будет с вами до конца в любой ситуации. Без такого человека многое может не выйти. (отступление - если вы на таком человеке умудрились женится - я ваши восхищен заочно). Для понимания что я имею ввиду - смотрите “Карточный домик”. Вот в первых двух сезонах - семейство Андервудов. Или “Мистер Робот” - там эти шведы, не помню как их там.