Что вам сделал Борис Ельцин?
Такой вопрос задал «Коммерсантъ» в 2007 году после смерти первого президента
Юрий Скуратов, в 1995-1999 годах генеральный прокурор России:
— Он пытался разрушить мою семью, скомпрометировав меня. Причём он разрушал мою личную жизнь, защищая при этом мафиозные кланы. Конечно, такие вещи никогда не прощаются. Но на Руси говорят: смерть все спишет. Вот Ельцину она все и списала.
Анатолий Чубайс, глава компании РАО "ЕЭС России"
В моей жизни было много крупных фигур, которые на меня повлияли и сделали меня тем, кто я есть. Но даже на этом фоне Борис Николаевич — явление. Это такая фигура, которая не только влияет, она создает страну, создает эпоху, создает государство. Он прошел через всеобщую любовь и через почти полное непонимание. Может быть, после смерти, как на Руси принято, оценят его по настоящему. Хотелось бы в это верить.
Александр Руцкой, в 1991-1993 годах вице-президент России
— Благодаря Ельцину я состоялся как политик, без него я бы таким не стал. Кроме того, именно Ельцин уговорил меня стать вице-президентом России. А то, что нас потом стравили,— так это не его вина. Я уже давно на Ельцина зла не держал — ведь никто не застрахован от ошибок. Тем более что несмотря ни на что у Ельцина есть заслуга, которую никто не опровергает — он дал свободу народу и стране. Благодаря ему любой из нас может поехать в любую точку мира, создать свой бизнес и выражать собственное мнение, не боясь репрессий.
Александр Коржаков, депутат Госдумы, в 1991-1996 годах начальник службы безопасности президента
— Какая разница, что Ельцин сделал мне. Главное, что он был в авангарде тех, кто решился на слом тоталитарного режима. С именем Ельцина связано начало нового этапа современной России. Наверное, можно было бы ждать более последовательного и менее тяжелого пути социально-экономических преобразований. Но это противоречивое требование требует исторической оценки.
Павел Бородин, госсекретарь Союза России и Белоруссии, в 1993--2000 годах управляющий делами президента
— И мне, и всем нам он дал свободу. А лично мне дал возможность работать на благо страны, политику которой он определил.