• Форум доступен на основном домене:
    временно не доступен olymprc.biz
    olymprc.com
    И также в TOR сети по ссылке:

    olymp3z5tdjywb2piewcrqqtrtmkgexhrzpytnq2vuli5dpjdu764wyd.onion
    Если основной домен не доступен, то можете использовать зеркала:
    olymprc54rbqyfv3ddr2jwdqzvrayed7zg4d7izvm6sreha5ax6wtwyd.onion
    olymp4e74mzx74pz5tzryfr7slh3azefmu4cchg5vzoqzeqovuvj6gid.onion

Демосцена.

  • Автор темы JOUR
  • Дата начала

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
#1
WipeOut59_26_2021_125955.078000.jpg

Помнишь как ты, скачивая какую либо программу, сидя в полной тишине неожиданно для себя погружался в мир 8-ми битной музыки кряка программы, а то и залипая на ней?
А знал ли ты, что это часть киберискусства?

Конкретно музыка из кряков, а так же различные анимации, берут своё начало ещё из конца 20 столетия, когда компьютер стал входить в обиход простых смертный, а не только детей жирных папиков и различных богатых личностей. Но и без того купив не дешёвый ПК не хотелось в то время людям тратить деньги ещё и на софт. Так что "взломщики софта" стали очень популярными в то время.

Инсценировка того часного мышления взломщика софта:
"Но не оставлять же в кряке только голую кнопку? Нет! Сделаю музыку! Вот пацаны обзавидуються!!!"
"Ну блин, а вот подпишу ка я свой кряк своим юзиком, да ещё и анимацию запилю!"
"Точно! Сделаю ка небольшое видео перед кряком - меня тогда точно запомнят!"

И превратилось делание кряков не только в раздачу "огня простым смертным" от великих Прометеев того времени, а и в конкуренцию между самими взломщиками. Переходя медленно переходя от обычного звука в кряке все вскоре поняли, что просто плавающее лого - не айс. Пора делать что то новое!

Сложность анимаций ставала всё выше, качество картинки - тоже, мелодии в свою очередь - более стилизованными под анимацию. Это стало чистым произведением искусства, точнее же - киберискусства. Почему?

Представь перед собой школьника, который сделал индентичную анимацию. Получилось бы у него запихнуть его в 64 байта? Нет. Сценеры - могут. Всё из за того, что эти анимации - чаще всего написаная на Assembler, программа. И всё что делают сценеры - пишут код программе, а всё что получаеться на выходе - визуализация написанного компьютером. И вес этой программы всё ещё мал - это обычный набор команд, не более.

Некоторые реально талантливые сценеры могли выжимать из компьютера мощности, не виданные вами ранее. Написав небольшую программу они могли сделать так, что бы компьютер, хоть и имея ограниченое количество точек, выдал куда большие показатели.

И наблюдая за развитием прогресса, когда появляться стали на свет упрощенные языки, как Java, C++ и прочие , что бы придумать себе планку, через которую прыгать, сценеры сделали для себя новые ограничения. Одно из них - номинация 64к, где файл анимации (программы) должен был весить 64 Килобайта. Хотя можно найти и анимации с размером файла в 4кб.
Вы наверное не понимаете насколько это мало? Файл с этой статьей, до этого момента уже весит на диске 4кб. Серьезно.

Есть ли у этого будущее? А как вы сами считаете? Люди, которые способны на такое, казалось бы искусство, не более, могут чего либо добиться? Да. Могут.
Это всё ещё самые опасные коддеры планеты. Им не нужны сверхмощностные программы, которые основаны на новейших технологиях. Им - хватит минимума. Теперь же эти люди стали известными разработчиками игр и занимают управлящие должности в таких компаниях как nVidia, Microsoft, Rovio и прочие.

Всё же - о чём мы говорим всю эту статью? Ссылки на примеры\отборные демки.
Демка 2016 года, номинация 64к, Fermi Paradox - Mercury
Демка 2015 года, номинация 64к, Offscreen Colonies
И одна из лучших:
2004 год. Номинация 64к, Пророчество - Нимезида.
 
Сверху