Интервью с сотрудником Следственного Комитета РФ. Решил сделать в формате лонгрида, чтобы в дальнейшем этот материал было проще распространять, т.к. информация на вес золота.
Дисклеймер:
содержание текста полностью не соответствует действительности относительно всей ситуации с 228, т.к. методы СК серьёзно отличаются от дел обычной полиции. Пропустим вступительную часть диалога и приступим к материалу.
Оператор: Существует ли какая-то закономерность раскрытия шопов? Реально ли это в современной России?
Сотрудник СК: Раскрывают магазин по глупости. Юзер с телефоном идёт, ищет закладку, ну а все хотят, чтобы это был либо лес, либо город. Кто бы что не говорил, лес это самое палевное место из существующих, город и магнит лучше, но заранее нужно знать место (закладчику), чтобы не попасть под камеры.
Расскажу механизм с лесом:
закладчик ходит по лесу. Обязательно с телефоном, может, даже и с левым. Рабочим как называют чаще всего. Раскладывает закладки, отмечает геолокацию, делает фотки, выгружает в магазин, работает дальше. Так вот. Юзер ищет закладку, находит, его хлопают. И тут начинается самое интересное. Он сдает всех своих друзей, а у нас сроки за 228 бешеные, точнее 228.2. Если хочешь её скинуть на статью 228.1, то сдай кого-нибудь. Тупая схема, понимаю, но это так, не нами придумана. Так вот. Телефоны — это самая опасная вещь человечества нашего века. Все говорят про биллинг, про триангуляцию и прочие вещи, но никто не говорит, что биллинг существует с момента создания сотовой связи. Да-да пакет яровой идет далеко и подальше, не с этого берётся начало. Что такое биллинг — это, своими словами, полная информация о звонках, СМС и местонахождении до трёх метров! Биллинг можно заказать у оператора сотовой связи с момента покупки SIM-карты. Так вот. Берётся место за основу, где взяли покупателя, заказывается биллинг данного места, кто находился за месяц в данном месте. Зависит от ситуации и места. Фильтруются по признакам люди, отметают бабушек, детей, других берут в разработку:
типа пробивают, кто чем занимается, работа, состав семьи и так далее. Там уже становится ясно, ну чаще всего пробив даже не нужен, на биллинге мелькают два-три человека. Человек ставится на прослушку, собирается доказательная база, обыск, допросы, вскрывают телефоны, пробивают полный биллинг, задают вопросы, откуда берутся деньги, подставные банковские карты, там набираются сразу несколько статей, у человека стресс. Он колется, либо сдает, либо сотрудничает и сдает склад, так же по биллингу. Либо закупает ещё или ищут по старым местам в зависимости от ситуации, а это сто процентов лес, ну и так далее. А магазины, когда тем более чаще всего знают друг друга, поверь, шестьдесят на сорок процентов друг-друга знают в живую
(Моё примечание — скорее всего, тут сотрудник СК ошибается). И когда кого-то хлопают, все сливают друг друга, нет таких ситуаций, как в фильме, крепких орешков. Несколько статей сразу вешается, такие как:
статья 210 УК РФ (ОПГ 15-20 лет), статья 228.2.3 (15 лет), 159 УК РФ (как накрутит следак), 174 УК РФ (7 лет). Перспектива, конечно, не самая лучшая. Поэтому стресс люто берет верх вместе с рассудком. И чтобы скинуть несколько статей, заключают досудебку и все сдаются, подчистую. Если кто-то находится не в стране, то если достаточно много доказательств, информация подается в Интерпол. А это пострашнее будет. Просто если русским следакам запрашивать информацию за Telegram, WhatsApp и другие соц. сети зарубежных стран это целый геморрой строгой отчётности, потому что нужно миллион доказательств, подача документов согласно международным договоренностям, а если придёт отказ, ещё и получить хороших звездюлей за это. Поэтому очень неохотно это всё делается, просто для наших, может быть, достаточно доказательств, а для зарубежных этого мало, из-за чего они отказывают.
Оператор: Каким образом ловят онлайн-работников? Есть ли отлаженные схемы? Безопасно ли вообще работать в онлайне?
Сотрудник СК: Онлайн работников ловят только по сдаче. Или если работодатель загрузил тебе вирусное ПО. Без твоего содействия это невозможно, отлаженных схем нет, только сдача, доказать практически нереально, если нет логов, нет причастности, нет айпишника, да и это довольно сложно притянуть. Так что в онлайне работать более, чем безопасно. В России очень скудная аппаратура, которая даже WhatsApp не может прослушать и вскрыть удаленно, если симка не RU, конечно же. Но чаще всего люди сами очень много болтают.
Оператор: Насколько реально сегодня откупиться от сотрудников СК? Если возможно (а это возможно), то какие суммы фигурируют чаще всего?
Сотрудник СК: Откупиться от сотрудников СК вообще невозможно, поверь, это очень глупо, на это никто не пойдёт. Это явная ложь, которую всем рассказывают
(Моё примечание — я лично слышал пару историй об откупах, но там фигурировали серьёзные суммы от полумиллиона рублей, да и истории были связаны с "засадами", когда всё подстраивалось именно ради взятки). Одно дело, когда в СК приходит задача из Москвы. Выгородить какого-нибудь приближенного к жопе императора. Ты уверен, что тебе ничего не будет, ни с прокуратуры, ни с суда. У нас жёстко относятся к таким ситуациям, вплоть до посадки следака. Просто? если кто не знал, расследует дела следственный комитет, прокуратура проверяет законность, суд выносит приговор. Если уж попался, то лучше откупаться сразу в эту же секунду, а если работал онлайн, то бесполезно:
ты точно в разработке, очень большая доказательная база уже собрана, а 228 на особом учете.