Мне удалось поговорить с человеком, который занимается нелегальными поставками фармакологии из Европы в РФ, проще говоря, контрабандист. Что это за деятельность и что за это может грозить?
— Расскажите, в чем заключается ваша деятельность?
— Организация поставок препаратов, запрещенных в РФ, в оптовых количествах подпольным магазинам в обход таможенного контроля. Также иногда занимаюсь сбытом лично, но основной заработок — оптом в магазины.
— Откуда возите товар?
— Несколько фабрик-производителей в Молдавии и несколько прямых дилеров, что базируются в Восточной Европе от фабрик из Индии, Таиланда, центральной Европы и Штатов. Если посмотреть по карте, то я попусту все предпочел стянуть в один канал и организовал поставки с одного направления.
— Как происходит сам процесс перевозки?
— Ну, схема примерно такая. Состряпывается список препаратов, исходя из заказа магазинов, делаются заказы в фабрики или фирмы-дилеры, оплачивается. Товар свозят со всех точек к моему человеку в Беларуси. К слову, это девушка, с которой я когда-то давно учился в училище, она уехала туда на ПМЖ, я, помня это, предложил ей хороший заработок. Девушка очень красивая, эффектная и, что характерно, очень не любящая обывательский труд за зарплату, потому, недолго думая, согласилась. Она укомплектовывает партию, если надо, что-то дополнительно запаковывает, дабы сберечь ампулы и флаконы, и отправляет партию простой почтой.
Белоруссия — страна таможенного союза с «Эрефией», потому официально не подлежит такому конкретному шмону. Но это официально. По факту досмотр делают, но выборочно. Тут как повезет. Посылка идет на имя одного из моих людей в России, тут важный момент. Он приходит за посылкой, расписывается в получении, забирает к себе ее и не вскрывает, просто держа дома. В случае, если менты задерживают на почте или приходят на дом, что чаще бывает — включает дурацкий режим. Так, мол, не знаю кто, ничего не заказывал, но посылка пришла, забрать-то надо. Контрабанду ему не пришить — никакой переписки ни с кем этот человек не ведет, а просто живет своей жизнью и получает посылку с Беларуси.
Доказательств, что он не случайный, у ментов нет, и после допроса отпускают с конфискацией. Девушке же ничего не будет, т. к. находится за пределами России. Но это при неудачном раскладе. При удачном мой сотрудник через несколько дней, проверив слежку, виляя, едет за пределы города и прячем товар в условленном месте.
Остальное зависит от удаленности магазина:
обычно они получают координаты «закладки» и отправляют своего человека забрать ее. Все диалоги ведутся в левых мессенджерах с низким рейтингом популярности, потому шансы того, что нас читают, снижены. Ну и конечно, все не прямым текстом пишется, а под сокращениями, с использованием сленга, иногда даже метафор. Схема сложноватая, порой приходится задействовать дополнительных людей и им платить. Но безопасность того стоит.
— Расскажите немного о препаратах:
для чего именно они?
— Кодеиносодержащие и стероиды. Препараты для улучшения физических показателей спортсмена в разы. Изначально многие из них создавались как препараты для восстановления после тяжелых травм, ожогов, для помощи людям, кому вследствие болезни тяжело ходить. Некоторые задумывались как препараты для животных.
— Какие ещё связи, кроме этой девушки? Где их находили?
— Кроме нее в Беларуси есть еще два «сборных пункта». Но их она уже находила среди тех, кому доверяла. В России же у меня много посредников, задача которых получить, подержать, увезти и спрятать. В основном это знакомые знакомых, нуждающиеся в доп. заработке. Находил по рекомендациям друзей.
Но я стараюсь часто одного и того же человека не включать в схему больше двух-трех раз подряд, потом ищу другого. Потому что даже если к нему не пришли менты, это еще не значит, что его не посадили на карандаш, прослушку, слежку и не ждут момента, чтобы выйти еще на кого-нибудь через него.
— Кто ваши основные клиенты?— Если речь об оптом, то интернет-магазины, которые вы найдете в поиске. Четыре постоянных делают заказ основной всегда у меня, так как им выгодно это в цене, хоть и препараты уже получают с наценкой, с учетом доставок и платы «звеньевым». Остальные — то чаще, то реже. Немного заказываю себе для продажи знакомым и друзьям. Все спортсмены. Особо близким продаю без наценки с учетом лишь потраченных уже средств. Как-то внапряг на друзьях зарабатывать. Еще тренер у меня один закупается. Вообще, прямыми продажами в розницу не планировал заниматься, но тут само собой вышло. Друг попросил для товарища. Потом товарищ еще для двух своих знакомых. И я сам не заметил, как сам начал приторговывать. Не очень нравится мне это — напрямую реализовывать, но пока терплю.
— Большая ли наценка?
— Для оптовых магазинов 40% . В розницу — тут сам считаю, сколько с этой партией потратился на «звеньевых». Плюс себе «за суету». Тут выходит около 70–80%. Но все равно выходит дешевле, чем в итоге многие берут в интернет-магазинах. Хотя, если порыться, можно найти магазины с аномально низкими ценами, почти закупочными, но мало кто рискует брать у них — нет гарантии, что товар не подделка или что вообще не интернет-кидалы. Слишком малая цена тоже отпугивает людей в этом вопросе.
— Большие риски при перевозке через границу?
— Да. С юридической точки зрения стероиды приравнены к сильнодействующим препаратам. За контрабанду их, тем более в особо крупном размере, еще и с целью сбыта, ты скорее всего получишь срок не меньше крупного наркодилера. Такой Пабло Эскобар комнатный.
Самое смешное, по закону, в некоторых препаратах крупным размером считаются дозировки, которых едва ли спортсмену хватит на один курс.
— Были ли проблемы с полицией? С таможней?
— Основные проблемы — когда на звеньевого в России выходит полиция или наркоконтроль и допрашивает на предмет контрабанды. Но это бывает редко, т. к. прямых доказательств у них нету, кроме того, что посылка пришла ему. Обычно стараются выждать, проследить, собрать информацию, чтобы накрыть наверняка. Но обычно, если решили взять нахрапом, то просто допросят звеньевого и отпустят с подпиской. Тут только теряется сам товар. С таможней пока проблем не было — стараемся не перебарщивать с почтовым весом. Лучше разбить на несколько посылок, чем переборщить с весом и привлечь внимание. А лично у меня проблем не было, т. к. нет никаких доказательств, что я вообще в схеме. Мои основные риски — это розница, но тут надеюсь на порядочность людей, которых порекомендовали. И рано или поздно я ошибусь. Я это знаю.
— Много ли удаётся зарабатывать?
— Четыре постоянных магаза делают заказ, каждый примерно раз в месяц-полтора. С каждого из них с одной поставки я имею чистыми от 15 до 30 тысяч. Бывает меньше. Плюс за розницу небольшая копейка капает, может, тысячи две-три в месяц выйдет. Остальные заказчики не постоянны — их то нет, то есть.
— Почему решили именно этим заниматься?
— Да постепенно созрел. Сначала сам курсил, да и сейчас иногда могу проколоть себе что-нибудь перед турниром. Потом начал разбираться в названиях, фирмах, производителях, их действиях. И уже через некоторое время сам консультировал друзей, что меня в эту тему посвятили. Потом они потеряли своих поставщиков. Пожаловались на огромные цены, огромное количество кидал и подделок.
Я придумал свой канал завоза препаратов в Россию. Сначала просто для себя придумал, а-ля «как бы я сделал». Потом уже заказал пробную партию и предложил ее одному из магазинов. Всем всё понравилось, и я начал делать это регулярно
— Вы сами спортсмен? Тоже применяли/применяете стероиды?
— Да. Занимаюсь в данный момент боксом, выступаю. Чтобы стерпеть предсоревновательный режим могу на курс сесть, с ними правда легче. Но в этом сезоне чистым выхожу на бои — как-то лень химичить пока. Может, летом — планирую перейти в MMA. Может, тогда снова проколю себе чего-нибудь не очень сердитого.
— Насколько распространён допинг среди спортсменов? Остались ли чистые?
— Вообще, 95% сидят на допинге. Но тут проблема в том, что ААС употребляют часто те, кому это нафиг не нужно. Стероиды нужны, когда тебе за 25 лет, здоровье уже не то, а ты готовишься к соревнованиям. Но чаще я вижу, как на них садятся те, кто вообще не выступает. Это глупо, потому что анаболики дают временный эффект и потом по-любому будет откат результатов.
Можно изловчиться, сделать идеально ПКТ (послекурсовая терапия), составить щадящий режим, питание, и тогда процент отката снизится. Но он все равно будет. Стероиды дают силы, скорость, восстановление и что вы там хотите, но все в долг. И когда человек, который не выступает, берет себе на курс какую-нибудь энку (тестостерона энантат), деку (нандролон) и метан — меня это порой даже раздражает. Хотя, на самом деле, на таких дураках и держится фармакологическая индустрия в России.
— Есть ли вообще возможность заниматься профессиональным спортом, где нужно выкладываться каждый день по 6–8 часов на тренировках, не прибегая к допингу?
— Когда тебе около 20 лет, то можно, конечно. Хотя и тут без помощи хотя бы легального допинга не обойтись. Но когда тебе за 25 лет, когда у тебя семья, работа, то, конечно, трудно без допинга тренироваться интенсивно. Ладно физика — тут морально можно устать, потерять мотивацию, а там и тело начнёт подкачивать.
Я тренируюсь два раза в день по полтора-два часа, и то устаю. Порой просто хочется побыть с семьёй или сходить куда-нибудь. А стероиды порой дают агрессивный настрой на тренировку. Уже не так в голове вафлишься нытливыми мыслями. Но, напомню, что все это временно, потому я рекомендую только тем, кто выступает, юзать такую химию. Употреблять их по приколу «для себя» — пижонство.
— Насколько опасная работа? Какой срок, если что? Есть ли у вас план в случае поимки? Есть ли какая-нибудь крыша?
— Вообще, опасность только со стороны закона, мне светит чуть больше 10 лет в курортах республики Коми. Плана особо нет. Может, откупиться попробую… Если нет, то будет, что будет. Скорее, адаптируюсь к жизни в неволе и, как говорится, больше никогда не буду онлайн.
Вообще, такой бизнес не крышуют, но мне не повезло, — один из бандюков узнал про мой теневой фриланс и сказал, чтобы я им платил по 20% с чистой прибыли в месяц. Я сначала забил, думал, чел просто хочет в НТВ-шных сериалах сниматься, но потом меня возле дома встретили совсем не весёлые ребята и тонко намекнули, что мне думать осталось немного времени. Пришлось обратиться за помощью к другу из орг. преступности. Он за разовую плату отвадил от меня ребят, в конце сказав, что это мелкие сошки были. Больше никому не платил.