«Он был просто низенькой, толстой, говорящей машиной»
Преисполненный решимости избежать повторения жизни уличного мальчишки, Тони собрался полностью изменить свою личность. Парень убедил арабскую семью в Ипсиланти, штат Мичиган, что является принцем. Он также предупредил, что тайная полиция его отца придет к ним, если они не возьмут его под свою крышу.
Примерно в то время, когда Тони жил в этой семье, у него начались первые проблемы с законом:
в возрасте 17 лет его поймали, когда он выдавал себя за «принца Аднана Хашогги», печально известного торговца оружием из Саудовской Аравии, который тогда был самым богатым человеком в мире.
Фото: Miami-Dade police
Два месяца спустя Жиньяк объявился в Лос-Анджелесе. Там его арестовали за использование кредитной карты на имя «Омар Хашогги». С ее помощью он «нагрел» компанию по прокату лимузинов на 8 650 долларов. «Его привлекал Голливуд этим своим гламуром и богатством», — вспоминает терапевт Лиза Уайтхед. «Он сказал, что там он и встретил принца — настоящего принца».
Существовал ли на самом деле принц или нет, но эта история подарила Жиньяку идеальную почву для организации нескольких утонченных мошеннических схем. «С 17 лет у меня были сексуальные отношения с некоторыми членами королевской семьи Саудовской Аравии», — свидетельствовал он на судебных слушаниях в 2007 году. «Это одна из самых влиятельных семей в мире. Они ведут скрытную жизнь. В интернете нет информации об этих людях».
Поскольку гомосексуализм является преступлением в Саудовской Аравии, Жиньяк намекал, что принц был вынужден поддерживать его материально всю оставшуюся жизнь — или же столкнуться с последствиями.
«ВАС УБЬЮТ, КАЗНЯТ, СБРОСЯТ С ВЫСОКОЙ ГОРЫ, — ЗАЯВИЛ ОН В СУДЕ, — ВОТ ЧТО ОНИ ДЕЛАЮТ С ГОМОСЕКСУАЛАМИ».
Саудиты отрицали какую-либо связь с Жиньяком. Но для семьи Жиньяка все это казалось правдой. «Когда его арестовали, у него нашли кредитную карточку принца, — рассказывает Уайтхед. «То есть кто-то все время оплачивал его счета. Может быть, [саудиты] действительно хотели заставить его молчать?»
Но больше всех поверил в эту историю сам Жиньяк. Уличному парню из Колумбии непросто приходилось в благополучном Мичигане. В юности мальчика стригли «под горшок». Кроме того, у него был женственный голос и лишний вес. «Он был просто низенькой, толстой, говорящей машиной», — говорит один из его бывших адвокатов. Но после поцелуя предполагаемого принца, мальчик, который чувствовал себя лягушкой, мгновенно сам превратился в принца.
Жиньяк начал с небольших разводок, говоря всем, что является саудовским принцем Халидом бин аль-Саудом. Газета
Los Angeles Times окрестила его в 1991 году «Принцем мошенников». Тогда он не заплатил гостинице Regent Beverly Wilshire 3488 долларов за номер и еду после четырехдневного загула в июле.
Он наездил на 7500 долларов на лимузинах, носившихся по автострадам от Торранса до Малибу на экскурсии, которые продолжались до рассвета. Из гостиницы Энтони вывели в наручниках, несмотря на неоднократные обещания, что его отец, принц, оплатит все его долги. Служащие отеля называли 21-летнего парня «Ваше высочество».
Фото: Настоящий Халид ибн Фальсал Аль Сауд — губернатор Мекки / Ahmed Zayer / Wikimedia
Год спустя, после короткой отсидки в тюрьме, «недавно коронованный принц» въехал в отель Ritz-Carlton в Сан-Франциско. Используя карточку American Express на имя Халида бин аль-Сауда, он опять не заплатил за длительное пребывание в гостинице.
Жиньяк отсидел 53 дня в тюрьме и сбежал из города, не сообщив об этом в полицию, где обязан был регулярно отмечаться. Затем «принц» улетел на рождественские каникулы в Гонолулу, где развел супружескую пару на чек на сумму в 8500 долларов — «за долю в нефтяном месторождении в Саудовской Аравии, которого не существовало», как говорится в судебных документах.
Убедив еще одну пару, Гилберта и Айрэн Гетц, что у него были «причины опасаться за свою жизнь», он раскрутил их на 20 тысяч долларов — столько они заплатили из жалости за его отдых на курорте.
«Мы думали:
вот он, принц!»
В июле 1993 года «принц Халид» остановился на курорте в Орландо, где на мошенничестве с кредитными картами заработал более 14 тысяч долларов. Он признал себя виновным, получил условный срок и снова исчез. Месяц спустя Жиньяк появился в отеле Grand Bay в Майами, где 30 декабря, после активного шопинга с кредиткой в кармане, он пригласил двух мужчин в свой номер на вечеринку.
Впрочем, вечер не задался:
гости «принца», как писали в прессе, избили и ограбили его. Жиньяк опять исчез и объявился на этот раз в Чикаго. Там его арестовали и перевезли во Флориду, где приговорили к 616 дням тюремного заключения за мошенничество и кражу в особо крупном размере.
Тюремные стены, однако, не смогли остановить творческие порывы Жиньяка. Еще до того как начался судебный процесс, он попытался убедить адвокатов, что он Халид бин аль-Сауд. Одним из тех, кто попался на приманку, стал адвокат из Майами Оскар Родригес.
«Он сказал, что он член саудовской королевской семьи, и что они собирались внести за него залог, и что его отец будет оплачивать мои услуги», — вспоминает Родригес.
Почувствовав возможность заработать, адвокат воспользовался услугами двух поручителей под залог, Тома О’Коннелла и Франсиско Марти, которые внесли 46 000 долларов, чтобы вызволить «принца» из тюрьмы.
«Оскар был просто загипнотизирован», — говорит О’Коннелл.
«ОН ДУМАЛ, ЧТО СТАНЕТ АДВОКАТОМ ВСЕГО КОРОЛЕВСТВА».
«Брехня», — говорит Родригес. «Но он действительно говорил, что когда у саудитов возникнут проблемы, они воспользуются моими юридическими услугами».
Два поручителя под залог забрали «принца» из тюрьмы и отвезли его в свой офис, где стали ждать, когда королевская семья переведет деньги. Шли часы, но денег не было. «Слушай, принц, деньги так и не пришли», — сказал Родригес. «Мы должны вернуть тебя в тюрьму».
По пути в тюрьму у принца появилась идея. «Тут есть офис American Express», — сказал он поручителям. «Вы можете тут остановиться?»
В офис American Express он вошел, рыдая. Он заявил, что его ограбили, и грабители забрали его кредитные карты. Как писала позже
The Miami Herald, «принц» сказал, что его отец, король, будет «очень расстроен».
В American Express согласились выпустить новую карту, если он сможет правильно ответить, какие были последние две покупки по ней. Каким-то чудом Жиньяк смог правильно назвать транзакции по карте, принадлежащей настоящему принцу Халиду, — про одну в Калифорнии и про другую — во Франции.
«Опасаясь обидеть Жиньяка, если бы он действительно оказался принцем, в American Express выпустили ему на следующий день платиновую карту», — писала
The Miami Herald. У карты была кредитная линия на 200 млн долларов.
Жиньяк немедленно арендовал два лимузина и отправился за покупками, а поручители висели у него на хвосте. Он купил две пары часов Rolex, а также браслет, украшенный изумрудами и бриллиантами. Счет составил 22,12 тысячи долларов.
Затем в сопровождении поручителей Жиньяк полетел обратно в Мичиган.
«Он выкупил весь салон первого класса на рейсе авиакомпании «Дельта», — вспоминает О’Коннелл. «Потому что принц не может сидеть в самолете с кем-то еще». Жиньяк посетил местный университет, где обещал пожертвовать 1 млн долларов в обмен на стипендию для его друга. После этого он улетел обратно в Майами. «Он обернулся за один день», — говорит О’Коннелл. «Мы думали:
вот он, принц!».
А потом позвонили из отдела мошенничества American Express. «Они сказали нам:
«Он никакой не принц! Он прямо сейчас незаконно расходует кредитку!», — вспоминает О’Коннелл. «Мы позвонили Оскару и стали твердить ему:
«Он не принц!»
Родригес был ошеломлен.
«ОН ЛЕТИТ В НЬЮ-ЙОРК С МОЕЙ ЖЕНОЙ И ДОЧЕРЬЮ!» — ОТВЕТИЛ ОН.
Жена Родригеса в этот момент везла их дочь в школу в Нью-Йорке. «Принц» купил им билеты в салон первого класса и забронировал целый этаж отеля Four Seasons. Родригес немедленно позвонил жене и сказал:
«Удостоверьтесь, что он останется в номере!»
Адвокат в сопровождении О’Коннелла и Марти умчался в Нью-Йорк следующим рейсом. Там они направились в Four Seasons, нашли номер Жиньяка и приказали ему сдаться.
«Я звоню в посольство!» — запротестовал «принц». «Я не вернусь в Майами!»
«Вы правы, вы не летите в Майами», — ответил О’Коннелл. «Вы сейчас вылетите через окно к ядреной матери». Схватив Жиньяка, он швырнул его в стену. «Принц» осел, затем растерянно посмотрел перед собой и тихо сказал:
«Ладно, я поеду в Майами», — вспоминает О’Коннелл.
Но Жиньяк вовсе не собирался сдаваться без боя. В нью-йоркском аэропорту Ла-Гуардия, когда О’Коннелл резервировал три места на рейс до Майами, он вдруг заметил трех полицейских. «Я принц Халид бин аль-Сауд!» — закричал он. «Меня похитили!». Указывая на О’Коннелла, он закричал:
«У него пистолет!»
«Копы повылезали изо всех щелей, к моей голове приставили пистолет, потому что все решили, что я действительно похитил принца», — вспоминает О’Коннелл. А «принц» продолжал кричать:
«Если здесь есть мои верные подданные, пожалуйста, позвоните в посольство и CNN!»
После того как О’Коннелл показал полиции свои документы, полицейские удалились. Поручители арендовали автомобиль, чтобы гарантированно за 24 часа добраться до Майами. В качестве дополнительной меры предосторожности они засунули Жиньяка в багажник. «По пути мы сделали остановку и вытащили его из багажника», — говорит О’Коннелл. «Вот тогда он нам все и рассказал. Он открыл нам свое настоящее имя, где он родился, все это».
Жиньяк даже объяснил, как ему удалось ответить на проверочный вопрос в American Express. «Он сказал нам, что два «Ролекса», которые он купил после того, как мы его вытащили, ушли к двум его знакомым в American Express, которые и предоставили ему ответы на вопрос», — говорит О’Коннелл. «Мы отвезли его обратно в тюрьму в Майами и вернули наш залог».
Вернувшись на нары
, Жиньяк не остановился на достигнутом. Летом 1994 года с сотрудниками Сиракузского университета связался принц Халид бин аль-Сауд из Саудовской Аравии. Его Королевское Высочество заявил о своем намерении пожертвовать университету 45 миллионов долларов. Его единственным условием был возврат налогов с пожертвования, которые университет должен был перевести на его счет в Востояном Лансинге, штат Мичиган. В сумме выходило около 16 тысяч долларов. «Университет действительно перевел эту сумму», — свидетельствовал позже помощник федерального прокурора.
Как выяснилось, банковский счет был открыт младшим братом Жиньяка, с которым он недавно воссоединился. Обоих осудили, и «принц» был приговорен к 46 месяцам тюрьмы за мошенничество с денежными переводами. Ему добавили еще 37 месяцев после того, как он поджег свою камеру и залил пол шампунем, надеясь, что охранники, прибежавшие тушить пожар, поскользнутся, а он сможет убежать.