Станислав Петров — советский офицер, который предотвратил ядерную войну

Еще никогда Земля не была такой хрупкой и беззащитной, как во 20-ом веке. Научно-технический прогресс открыл для себя перспективы расщепления атома и добычи энергии в результате этого процесса. Энергии, которая могла идти во благо, обеспечивая электричеством тысячи жилых домов, так и во вред — стоит вспомнить пример Хиросимы и Нагасаки.
В дальнейшем, у СССР и США появилось достаточно ядерного боезапаса, который мог бы неоднократно уничтожить планету целиком и полностью. И несколько раз случалось так, что мир находился на грани этой катастрофы. Как, например, ночью 26-го сентября 1983-го года.
Станислав Петров являлся потомственным военным в 3-ем поколении. Закончив в 72-ом году Киевское радиотехническое училище, он прибыл на секретный объект Серпухово-15, суть которого была в отслеживании возможных ядерных атак на СССР со стороны США. Там он дослужился до звания старшего аналитика. Служба была сложной и изматывающей — вызвать на объект могли и ночью, и в выходные, и на праздники.
И вот, 25-го сентября, Станислав заступил на дежурство. Обычно старшие аналитики не сидели непосредственно у пульта с “красной” кнопкой, но пару раз в месяц приходилось. Все шло как обычно, Станиславу зачитали инструкцию, он принял руководство над 80-ю военными, смена началась.
И тут, в 00:15 все вокруг превратилось в ад — заревели сирены, замигали аварийные огни, а на центральном экране компьютер вывел буквы “СТАРТ”. Это свидетельствовало о начале ядерной атаки на СССР.
Как вспоминает сам Станислав, ноги у него тогда были ватные, а голова работала как компьютер, анализируя информацию. Руководствуясь то ли логикой, то ли интуицией, он не поверил в сообщение компьютера, а начал обзванивать все отделы Серпухина-15.
Специалисты, которые должны были зафиксировать визуально запуск и полет ракет, не дали подтверждения, что видят на радарах боеголовки. Тут сирены завыли еще громче — на экране появилась другая надпись — “Ракетное нападение”. Это свидетельствовало о том, что в сторону СССР было запущено уже несколько ядерных боеголовок. Но Петрова удивило то, что согласно данным системы, все они были запущены с одной базы, что было бы очень маловероятным в случае действительного нападения США.
Советское руководство уже было оповещено об атаке на Союз, но не дождавшись подтверждения с Серпухино-15, туда был совершен звонок. И Станислав, руководствуясь данными и своими умозаключениями, ответил:
“Я даю вам ложную информацию”. Тревогу отменили, в ответ СССР не запустили свои ракеты, а потом были установлены причины ложного сигнала системы.
Как выяснилось в результате расследования уполномоченной комиссии, спутник, отслеживающий потенциальные ядерные запуски с территории США, был засвечен отбликами солнечных лучей с туч, который как раз находились в тот момент над американской базой.
Но это не удовлетворило начальство, так как нужно было найти виноватых. Им и стал сам Петров, несмотря на то, что его действия сохранили мир от ядерного Апокалипсиса. Ему предъявили за то, что журнал графика дежурств не был заполнен, хотя у самого Станислава на тот момент просто не было возможности и времени заниматься бюрократией — на кону стояла судьбы сотен миллионов людей.
Долгое время о поступке советского офицера никто не знал — данные засекретили. Уже после развала СССР о подвиге Петрова стало известно широкой общественности.
Но у себя на Родине он умер так никому и не нужный, живя в забитой квартирке на окраине Москвы. Где 17-го мая 2017-го года и скончался. Обидно, как поступили с героем, который своим мужеством предотвратил конец мира.