• Форум доступен на основном домене:
    временно не доступен olymprc.biz
    olymprc.com
    И также в TOR сети по ссылке:

    olymp3z5tdjywb2piewcrqqtrtmkgexhrzpytnq2vuli5dpjdu764wyd.onion
    Если основной домен не доступен, то можете использовать зеркала:
    olymprc54rbqyfv3ddr2jwdqzvrayed7zg4d7izvm6sreha5ax6wtwyd.onion
    olymp4e74mzx74pz5tzryfr7slh3azefmu4cchg5vzoqzeqovuvj6gid.onion

☭ Назад в прошлое - СССР ☭

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Брошеные и забытые бывшие "трудяги", это всегда печальное зрелице...

20230327_202938.jpg 20230327_202940.jpg 20230327_202941.jpg 20230327_202943.jpg 20230327_202944.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
20230329_000311.jpg

30 июля 1959 года состоялся первый экспериментальный пуск Р—7, оснащенной водородной боеголовкой, а в ноябре этого же года испытания были успешно завершены. Завершилось и строительство боевой стартовой станции "Ангара". В декабре 1959 года первые четыре боевых комплекса Р—7 поставлены на боевое дежурство. 20 января 1960 года ракета официально принята на вооружение.
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Норильск. ССCP
А какие у вас есть домашние животные?)


20230329_000426.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
ЛАЗ-695 — культовый советский автобус

20230329_000644.jpg u​

ЛАЗ-695 поистине культовый и легендарный автобус Советского Союза, который до недавнего времени использовался и используется еще на всем постсоветском пространстве.

История создания
Этот автобус создавался на Львовском автобусном заводе. Он относился к городским высоковольтным среднего класса автобусам. Еще после войны в 1949 году на этом заводе в городе Львов в Западной Украине начали производить фургоны, автокраны прицепы, а также электромобили, которые были представлены экспериментальной партией.

Со временем на этом заводе был создан молодой коллектив инженеров и автомобильных конструкторов, которые хотели работать на благо общества.

Руководство страны планировало перевести сюда разработку автобусов ЗИС с заводом имени Сталина, но молодые инженеры и конструкторы, которые только что окончили институты и имели свое видение конструкции новых автобусов, категорически отказались работать над старыми проектами и захотели создавать свои новые.

Первые автобусы ЛАЗ
После того, как весной 1956 года первый ЛАЗ-695 увидел мир, их производство было поставлено на конвейер. Кстати в автобусах этой марки применялись двигатели ЗИЛ-124. На то время основными городскими автобусами был ЗИС-155. По сравнению с ним ЛАЗ вмещал в себе на несколько пассажиров больше, развивал по городу такую же скорость, но был длиннее и намного легче.

В 1957 году было принято решение модернизировать модель 695. Таким образом, новый ЛАЗ-695Б получил усиление основания кузова, а также было введено пневмопривод открывания дверей, то есть двери можно было открыть автоматически, а не с помощью механического рычага. На протяжении последующих годов, вплоть до 1986 автобусы ЛАЗ совершенствовались с каждым годом. В их конструкциях применялось что-то новое.

Применение автобусов
Данный тип автобусов применялся в основном как общественный городской транспорт. Он был на свое время самым комфортабельным и быстрым. Также этот тип автобусов модифицировался и использовался как туристический и для специальных назначений.

Так, например, в 1986 году после того, как на Чернобыльской атомной станции произошла катастрофа, высшее руководство Советского Союза поставило конструкторам Львовского автобусного завода задачу, согласно которой они должны были спроектировать и изготовить пять автобусов, которые были бы защищены от радиации и гамма излучений.

В большом количестве этот вид транспорта применяли для перевозки военнослужащих, а также работников разнообразных фабрик, заводов и других предприятий. Эти автобусы пользовались особым спросом из-за своей надежности, быстроты, а также мощности. Со временем их начали ставить на дальние рейсы междугороднего соединения.

Троллейбусы ЛАЗ
В силу того, что в 1960-х годах троллейбусные системы во многих городах Советского Союза начали стремительно разрастаться, возник вопрос о нехватке составов для городских соединений. На базе автобуса ЛАЗ впервые был изготовлен троллейбус в 1962 году в Баку.

Нужно сказать, что этот троллейбус был переделан из автобуса ЛАЗ первого поколения, изготовленного на Львовском автобусном заводе.

Со временем подобные троллейбусы начали разрабатывать непосредственно и на Львовском автобусном заводе. Они имели мощный электродвигатель, были достаточно манёвренный и легкими по сравнению с самыми популярными на то время троллейбусами марки МТБ. Но, к сожалению, подобные троллейбусы не были долговечными, срок их работы составлял до 8 лет.
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
31 июля 1831 года родился Илья Николаевич Ульянов - русский педагог-демократ. Отец В.И. Ленина. Организатор народного образования в Симбирской губернии, где был инспектором (с 1869 г.), затем директором народных училищ.

20230329_002000.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
В 1970-х годах в моду coветских женщин вошли юбки, платья, жакеты из шотландки " в клеткy". В гapдеробе любой советской женщины были подобные наpяды из шотландки.

20230329_202225.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Помните этот стульчик?
Может у кого-то еще остался?


20230329_202556.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Забытый военкор Евгений Халдей

20230329_202638.jpg

Детство
25 марта 1917 года в Юзовке (которая впоследствии была переименована в Донецк) в простой еврейской семье родился мальчик, которому в будущем предстояло стать легендарным летописцем Великой Отечественной войны. С младенчества оставшись сиротой (мать и дедушка погибли в еврейских погромах), с малых лет этот любознательный ребенок очень интересовался фотографией. В 13 лет, самостоятельно смастерив самодельный фотоаппарат, начинает делать первые снимки. Они получаются настолько удачными, что работы юного фотографа замечают:
его снимки участвуют во всех фотоконкурсах, критики благосклонно характеризуют талант юного участника.

Тяжелое материальное положение семьи (его воспитывала бабушка) побудило подростка оставить школу с 5-го класса и пойти работать в паровозное депо. Увлеченно занимаясь любимым делом – фотографией, добивается выдающихся результатов:
в возрасте 15 лет многие его работы уже находились в фототеке московского агентства «Союзфото». Примечательно, что настоящее имя нашего героя – Ефим, но он ничего не имел против имени Евгений, которым его стали называть.

В 16 лет уже работал в газете «Сталинский рабочий». Редактор этого издания, заметив выдающиеся способности юного фотокорреспондента, отправляет Халдея в Москву на курсы повышения квалификации:
к тому времени Евгением была в рассрочку приобретена настоящая камера «Фотокор-1» и он увлеченно фотографировал все, что видел.

После московских курсов последовало назначение фотокорреспондентом ТАСС – перед 19-летним юношей открылись удивительные горизонты:
командировки по стране, встречи с интересными людьми, освещение важных достижений народного хозяйства…Блестящие перспективы!

Война
Начавшаяся в 1941 году Великая Отечественная война внесла значительные изменения в жизнь не только Е.Халдея, но и всех советских людей. Прибыв из командировки 21 июня в Москву, планировал выполнять очередное задание редакции; но следующий день перечеркнул все планы. Начавшаяся война требовала оперативного освещения событий, и Халдей делает в этот исторический день снимок, который прославит его в веках. За военный период было сделано несметное количество фотографий, но именно Халдею посчастливилось сделать самый первый кадр военного лихолетья – это всем известный снимок на улице 25 Октября, где располагалась тогда фотохроника ТАСС:
на фотографии были сняты люди, внимательно слушающие выступление Молотова о начале войны с Германией.

С действующей армией прошел боевой путь от Мурманска до Берлина. Примечательно, что за весь период войны, находясь в самой гуще трагических и героических событий, ни разу не был ранен.
Во время военных лет были сделаны многие памятные снимки, но именно Халдей увековечил самый памятный момент всей войны.

Он освещал Парад Победы, был фотокорреспондентом Потсдамской конференции, его фотографии служили обвинительными материалами в Нюрнбергском процессе над военными преступниками…Не счесть кадров, которые за годы войны сделал этот фотограф. Он очень тонко подмечал особенности запечатленных мгновений – в этом ему не было равных.

Забвение
После войны его как еврея несправедливо уволили и все о нем забыли. Конечно, его снимки люди продолжали видеть, но имя их автора было забыто.
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
20230329_203844.jpg
Это точно!!
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Хорошая игра!

20230329_203932.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
3 августа 1980 года в Москве на Большой спортивной арене в Лужниках состоялась торжественная церемония закрытия Игр XXII Олимпиады. Всего в московской Олимпиаде приняли участие спортсмены из 80 стран. Спортсмены из СССР завоевали наибольшее количество медалей – 195 (80 золотых, 69 серебряных и 49 бронзовых).

20230329_204143.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
20230329_204204.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Собака, которую на параде победы в 1945 несли на шинели Сталина

20230329_204300.jpg

Это единственный пес в истории СССР, да и в мировой истории, который был удостоен государственной награды за заслуги перед родиной в бою. Она была рекордсменом в годы войны по количеству обнаруженных бомб, мин и разных взрывчаток. А после войны Джульбарс еще и зарекомендовал себя как замечательный актер, исполнив главную роль в фильме «Белый клык«.

Джульбарс стал настолько известным, что о нем узнал сам вождь народов СССР Иосиф Сталин. Известно, что он сам приказал свою старую шинель отдать для того, чтобы из нее сделали специальную люльку, в которой на параде несли бы собаку, так как на момент победы пес получил ранение и сам не мог идти.

Немного из истории. После того, как война окончилась, многие города, дома, улицы были заминированными. Можно было увидеть надписи на домах «Мин нет». Такие надписи оставляли солдаты—саперы, которые с собаками разминировали здания и улицы.

А еще раньше, в годы войны, военные доверяли тем участкам фронта, которые были разминированы с помощью собак, так как считалось, что работа собак—саперов безупречная и они всегда найдут мину.

Были и свои лидеры и асы среди собак, которые работали с саперами. В специальных бюро и архивах остались еще сведения на счет того, что лучшим миноискателем, если так можно сказать, был собака по имени Джульбарс, она работала с бойцами 14 инженерной бригады.

Надо сказать, что Джульбарс работал не только на территории СССР. После того, как войска Красной армии пошли в наступление по Европе, собака работала на многих исторических сооружениях. Например, множественные сооружения в Чехии, в Австрии, постройки в Германии были спасены и дожили до наших дней, именно благодаря прекрасной чуйке этого питомца.

Есть конкретные исторические справки, которые говорят, что в последние два года войны до самой победы, собака по имени в составе своей саперной группы лично обнаружила почти семь с половиной тысяч мин и снарядов. Эти данные документировались, так что сегодня мы можем действительно убедиться в том, что овчарка прекрасно работала и проделала огромный объем работы.

Позже, когда группа саперов вернулась с фронта, ее вместе с Джульбарсом послали на разминирование могилы украинского поэта Тараса Шевченко. Надо сказать, что были найдены абсолютно все мины, все до единой.

А теперь еще раз детальнее расскажу, как собака попала на парад в шинели Сталина. Многие питомцы Центральной школы собаководства так же присутствовали на параде кроме Джульбарса. Генерал—майор Медведев, который был начальником этой школы, доложил товарищу Сталину, что собака не может идти, так как не оправилась еще от ранения. Тогда Сталин сказал:
«Пускай ее понесут на моей шинели». Так и случилось. Позади коробки с саперами, которые так же вели своих питомцев, главный кинолог международной школы собаководов Александр Мазовер нес в шинели Сталина Джульбарса.

Надо отметить, что хозяйкой собаки до войны была жена того самого Мазовера, она сама служила в рядах Красной армии и была старшим лейтенантом. Она ранее называла его «Жулик», но потом ему придумали более мужественное имя, о котором можно было бы писать в газетах и сообщать бойцам Красной армии.
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Сейчас в это трудно поверить, но тогда даже в мыслях ни у кого не было открутить билетик, не опустив "пятачок"...
А вы всегда платили за проезд?)


20230329_204823.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Одна из последних фотографий группы Дятлова. Северный Урал, 1959 год.

20230329_204918.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
20230329_204948.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Список жильцoв. Раньше практически на всех подъездах были такие.

20230329_205147.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
СА-006 автомат, который превзошел Калашникова, но так и не был принят на вооружение

20230329_205218.jpg

Как известно, в результате начала и длительной продолжительности так званой “холодной” войны между СССР и США(считай — между всем капиталистическим и социалистическим миром) велась крайне энерго-и ресурсозатратная гонка вооружений.

Важно было не только не отставать, но и еще перегнать противника, быть лучше во всем, а не только в отдельных параметрах. И что естественно, во время такой напряженной работы научной и творческой мысли на свет появлялись настоящие, так сказать, “шедевры” военной техники, которые могли оказывать существенное влияние на развитие целых стран!

Как раз таким “шедевром” и проявлением гения советского человека считался и даже до сих пор считается автомат Калашникова, запущенного в производство в 47-ом году. Но мало кто знает, что у него был конкурент, который по итогам обладал более высоким боевыми качествами, чем АК.

Исправить недостатки
Бешенная популярность в мире АК объяснялась его высокой убойностью, крайней простотой в сборке и использовании, а также неприхотливость к погодным условиям — он мог отлично работать и в грязи, и в дождь и т.д. Именно эти качества сделали продукцию Ижевского завода настолько распространенной по миру, что его назвали “автоматом революции”, ведь во многих странах, где шли гражданские войны и военным путем стремились свергнуть действующую власть, использовали именно АК.

Но имелись у него также серьезные недостатки. Из-за особенностей конструкции было крайне сложно, даже невозможно, вести долгую прицельную стрельбу очередями. В определенных боевых ситуациях этот фактор был не таким уж и важным, но при проведении заранее спланированных и просчитанных военных операций показания точности могли иметь одно из решающих значений.

Лучше, чем у Калашникова
Именно таким оружием и стал СА-006, который пусть и был похож на своего предшественника по конструкции, но при этом исправлял многие его недостатки. Уменьшился калибр патрона, был добавлен специально разработанный под эти цели амортизатор, который уменьшал отдачу от стрельбы практически в два раза!

Параллельно СА-006 также разрабатывалось следующее поколение АК — АК-74. Там также уменьшили калибр патрона и пытались уменьшить отдачу, что, по сравнению с “предком”, у них получилось. И тот, и тот проекты были признаны в целом успешными и боеспособными. Теперь предстояло узнать на полигоне, в непосредственных испытаниях, какой оружие получилось лучше.

И здесь несомненным лидером оказался именно СА-006. Пускай его конкурент показывал очень и очень достойные результаты, но точность стрельбы у СА была выше в 1,5 раза, при аналогичной мощности и немного большей скорострельности. Но в итоге приняли именно АК-74.

По наработанной схеме
А если бы приняли в разработку СА-006, то очень многое пришлось бы модернизировать или попросту менять, что влетело бы в копеечку. А так как АК-74 сам по себе показал очень достойные результаты, то решили остановиться на нем.

Заключение
Но все же труды конструкторов не пропали зря, и на основе непринятого СА сделали компактный автомат для советских спецслужб, который использовали при освобождении заложников или задержании бандитов. Таким образом, высокое достижение советской ученой мысли не пропало зря
.
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Генеральная уборка в школе

20230414_084201.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Советские моторки 1957 года.

20230414_084248.jpg
 
Сверху