Глава 1
Выбор направления.
Начать придется с главного, хотя на первый взгляд кажется, что выбор основного товара для скама это второстепенно, на самом деле на выбор может уйти до одной недели. Для начала решим в каких товарах вы разбираетесь лучше всего, причем под словом разбираться я имею в виду, что если это печное топливо, то вы назубок знаете все его технические показатели, цифры лабораторного анализа ТУ, ГОСТ, а также его поведение во время низких, высоких температур, рост потребления по месяцам и регионам и прочее. К примеру, вы решили, что специалист в пшенице, думаете все? Можно начать ее продавать? Ан, нет, давайте посмотрим рыночную стоимость продукта, возьмем пик цены на август месяц, она будет составлять порядка 10.500 рублей за одну тонну. Вы скажете, что хорошая цена, а я скажу, что этот товар вам вряд ли принесет солидную прибыль и вот почему, стоимость машины пшеницы в 20 тонн насыпью составит 210.000 рублей, а это очень мало. Но вы спросите меня:
«Почему мало? Я продам 10 таких машин, я продам тысячу тонн, две тысячи тонн!», не продадите, не потому что вы плохой продавец, а потому что рынок диктует совершенно другие условия договора, при котором вы просто не сможете получить деньги за весь объем.
Давайте я объясню. С учетом того, что вы на рынке месяц, ну два и сколько бы лет не было вашей организации, любой покупатель проведет тестовую закупку, и угадайте в каком объеме? Верно, в объеме одной машины. Вы конечно можете мне возразить, что собираетесь продавать вагонами, а вагон это уже 60 тонн, но вы не продадите вагон, потому что с реалии таковы, что оплата за товар доставляемый железной дорогой происходит по факту предоставления справки ГУ-29, которую выдает РЖД, по ГУ-29 можно в онлайн режиме и в свободном доступе узнать, сколько вагонов, с чем и в каком направлении выставлены с указанием грузоотправителя и грузополучателя. В вашем случае вы такую справку не получите никак, ни при каких обстоятельствах, кроме как если реально загрузите вагон, что явно не наш случай.
Так вернемся к выбору товара исходя из уже сказанного, понятно что нас должна удовлетворять стоимость товара в объеме 20 тонн, не больше и не меньше. Значит садимся за компьютер и продолжаем лопатить рынок в поисках грааля. Наконец найден товар, например «сухое молоко», смотрим стоимость – 200 рублей за один килограмм, что дает нам 4.000.000 рублей за одну фуру. Бинго! Переходим ко второй части.
Глава 2
Подбор организации.
Следующим этапом мы подберем компанию, которая и будет у нас работать. Если кто-то думал, что сначала мы выбираем компанию, то это ошибочный путь и вот почему. Заходим на рынок готовых фирм и при выборе ориентируемся на следующие составляющие:
• Название компании.
• Возраст, история, директор.
Название компании – должно либо каким-либо образом пересекаться с товаром, который вы продаете, элементарные вещи типа, СтройИнвест никак не может продавать гречку, а Консалтинг-Групп шерстяные носки. Поэтому смотрим на нейтральные названия: Альтаир, Вега плюс, Диос минус, и.т.д. Представительский фактор играет очень важную роль, название это первое с чем столкнется наш покупатель, не ленитесь и попытайтесь подобрать наиболее подходящее название организации, иногда может повезти и вы, собираясь продавать бензин, наткнетесь на ХимМаш или НефтеПром, что уже 10% к удаче в ваших будущих сделках.
Возраст – конечно, чем старше, тем лучше, здесь все ограничено лишь вашим бюджетом, но скажу сразу, даже и не думайте пытаться работать на годовалых компаниях, зря потеряете время. Минимальная планка – 3 года. И конечно мы помним, что сейчас у многих есть доступы в «Спарк», «Контур-Фокус» и прочие ресурсы, поэтому приобретая организацию не надо думать, что нулевой год или массовый адрес останутся вашей тайной. В числе первых вопросов со стороны контрагента будут и эти, так что либо такую компанию не покупаем, либо думаем как мы это будем объяснять. И уважаемые коллеги, я очень сильно сомневаюсь, что вы найдете вменяемое объяснение. Есть и на первый взгляд странные плюсы в истории компании, такие как участие в судебных процессах, как и в качестве истца, так и в качестве ответчика, оба варианта говорят нашему будущему потерпевшему, что вы реальная организация, а какому бизнесмену удалось избежать арбитражей? Это все говорит о бурной хозяйственной деятельности, так же как и кредиты, лизинг, договора аренды складов, да, тьфу, даже находясь в черном списке где-нибудь на job.ru, где людей не устраивает зарплата в вашей компании будет говорить о том, что в вашей организации таки есть сотрудники и вы не стол и стул на одном квадратном метре в Алтуфьево. И конечно проверяем директора на массовость и сразу исключаем всяких Альбар-Оглы Зульфия, Давид Самвеловичей и прочих граждан Кавказа и всяких Уз, Тадж, Кирг, Каз – станов. Не потому что я нацист, а потому что ваш контрагент однозначно хочет думать. Что ваш директор это статный, красивый, в дорогом костюме, Константин Николаевич Хворостянский, закончивший МВА или на худой конец Политех. Кстати, регион регистрации вашей компании вообще не имеет значения, скажу больше, даже лучше если это не будет столица, так как столичные компании уже давно приобрели статус кидальческих и намного подозрительнее московская ТрансконтиненталПром Компани, чем Золотой Петушок из Калужской области.
Глава 3
Имидж все.
Если вам кажется, что вашей «болтушки» хватит, чтобы отнять миллиона три у крупного холдинга, то уверяю вас, что не хватит, как бы вы не расписывали преимущества вашего товара, звонить с номера +79610435879 (все совпадения случайны) не стоит. Вы должны оставить такой яркий след в голове у начальника отдела закупок, чтобы он о вас думал и мечтал когда-нибудь встретиться с Вами, посидеть в уютном ресторане, под песню Джо Дассена запивая полную луну вкусным кофе. Но давайте по порядку.
• Сайт компании, желательно не в одну страницу, обязательно с контентом, новостями, прайсом, контактами и адресами складов (пускай и вымышленных).
• Корпоративная почта, причем естественно сайт соответственно должен быть на таком же домене.
• Логотип компании, который либо рисуете сами, либо правите из имеющихся в google. Причем этот логотип должен быть везде, на сайте, аватаркой в почте, в шапке каждого из договоров и в карте клиента.
• Карта клиента или реквизитная карта или карта партнера, по факту реквизиты твоей компании, которые ты предоставляешь контрагенту для проверки, заполнения договора, знакомства. Обязательно должна быть готова и иметь презентабельный вид, как видно на скриншоте сверху, это логотип, данные о компании, контакты. Я уже от себя всегда делал еще и оттиск печати и образец подписи директора. При любом обращении в компанию посредством почты, в первом письме обязательно должно быть во вложении.
• Номер телефона, один или несколько, если работаете командой. В идеале должны быть именно того региона, где зарегистрирована компания, если это невозможно, будьте готовы к вопросам: «Почему ваша компания зарегистрирована в Туле, а номер московский?». Один из номеров должен быть в обязательном порядке прямым городским, благо таких сейчас в продаже уйма, этот номер должен быть и на сайте и в реквизитной карте и в подписи в почте. По желанию можно приобрести более-менее удобоваримый номер, за 2-4к рублей можно купить и +7(495)хх-х2-222 ну или какой вы сами посчитаете симпатичным. Номер должен быть включен 24\7, отвечать обязательно, каждый звонок это потенциальные 100.000$, а также психологически, если вы «качаете» жертву, она должна знать, что вы всегда доступны, чтобы ни малейшей мысли не закралось.