• Форум доступен на основном домене:
    временно не доступен olymprc.biz
    olymprc.com
    И также в TOR сети по ссылке:

    olymp3z5tdjywb2piewcrqqtrtmkgexhrzpytnq2vuli5dpjdu764wyd.onion
    Если основной домен не доступен, то можете использовать зеркала:
    olymprc54rbqyfv3ddr2jwdqzvrayed7zg4d7izvm6sreha5ax6wtwyd.onion
    olymp4e74mzx74pz5tzryfr7slh3azefmu4cchg5vzoqzeqovuvj6gid.onion

🚋 Техника 💾 прошлого 🖨️ века 🛻

  • Автор темы JOUR
  • Дата начала

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Уборка на станции метрополитена Ботанический сад (сейчас Проспект Мира), 1950–е годы, Москва
20211106_211231.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Модерновая кухня 70-х
20211107_071153.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
MANIAC, один из первых компьютеров, Лос Аламос, 1952 год.
20211107_071402.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Двухэтажный автобус фирмы Pickwick на железнодорожном ходу. 1930-е годы.Мексика.
20211107_071812.jpg
 

krimenal

Старичок
Регистрация
15/3/19
Заметки
0
Сообщения
728
Симпатии
932
Репутация
2,467

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Для тех, кто любит тишину и покой на пляже, 1980-е.
20211107_163837.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Умывальник для груди
20211107_172035.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Реклама компьютеров. Журнал «Огонёк», 1990 год
IMG_20211108_231009_843.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
В 1939 году по улицам Москвы ездили двухэтажные троллейбусы ЯТБ-3.
20211110_135548.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Дирижабль «Гинденбург», 1936 год
20211113_184150.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Во времена Первой мировой войны голубей использовали для передачи сообщений или разведки. На этой фотографии изображен голубь-шпион с камерой, которая делала фотографии местности в автоматическом режиме.
20211113_192153.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Рельсовый цеппелин и поезд на паровой тяге возле железнодорожной платформы. Германия, 1931 год
20211113_193258.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
В США в 1955 году сигареты продавались в автоматах, которые принимали только монеты в 25 центов, а пачка сигарет стоила 23 цента. И производители, вместо того, чтобы поднять цены на сигареты, вкладывали в пачку 2 цента.
20211114_165903.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Кассетный магнитофон Квазар М-303.
20211115_190224.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
ЗиЛ-4904 — засекреченный вездеход СССР

20211115_191231.jpg

В истории автопрома Советского Союза есть много очень достойных экспонатов. Часто это общепризнанные и всем известные автомобили, грузовики. Но иногда это довольно странные и уникальные разработки, о которых мало кто знает. Одним из таких является шнекороторный вездеход ЗиЛ-4904.

История разработки и шнекороторов в целом
Пожалуй для начала стоит обьяснить, что это вообще за такое понятие, и как оно работает. Шнекоротор использует принцип поступательного движения винта, и имеет винтовую поверхность вдоль всей оси. Выглядит он примерно как жернова на старых мясорубках. Из-за этого такую технику в народе именно так и называют — мясорубки.

Первый такой аппарат появился в 1868 году, а в России патент на его применение был получен в 1900-м. Тогда его применили на санях. Попытки применить его в транспорте были у Форда в 20-х годах. В СССР же этим занимались конструкторы завода имени Лихачева, а точнее Виталий Грачев, его отдел специализировался на различных проходимых аппаратах. Над самим же шнеком работал А.П. Селезнев.

Идея сделать именно такого типа машину появилась тогда, когда стало ясно, что гусеницы и шины не всегда могут проехать по некоторым участкам поверхности. Тогда и приступили к работе и уже в 1972 году был представлен первый и единственный образец такого аппарата. Он должен был применяться во многих службах по всей стране.

Конструкция и устройство
Шнеки делались из сплава алюминия и внутри чаще всего были полыми или наполнены полимером. В любом случае, такие устройства считались и выполняли роль амфибии. На этом аппарате стояли два двигателя по 180 л.с каждый. Для передачи крутящего момента была придумана трансмиссия, которая передавала усилия отдельно на каждый борт. Поворот осуществлялся благодаря рычагам и тормозу, и поворачиваться шнекоротор мог в любом направлении.

Корпус был сделан из металла и был водонепроницаемым. Кабину сделали из стеклопластика. Длина машины была 8 метров, из которых чуть больше пяти приходилось на шнек. Ширина и высота около 3 метров. Диаметр шнеков — 1.5 метра. Клиренс — 1.1 метр. Снаряженная масса составляла 7 тонн, и еще 2.5 тонны груза мог перевезти этот аппарат.

Максимальная скорость аппарата составляет от 7 до 16 в зависимости от поверхности.

Ее особенности и дальнейшая судьба
Что же такого уникального было в этой машине, чего не было в гусеничных и колесных вездеходах? Все просто. Так как шнеки работают по принципу винта, то чем больше зацепление с поверхностью, тем лучше. То есть там, где даже шины с самым низким давлением застрянут, шнекороторы спокойно проедут. Их минусом конечно является невозможность использования на более менее твердой поверхности типа асфальта и щебня. На таких поверхностях шнеки разбиваются и разбивают поверхность.

Также у шнекоротора отсутствует подвеска, слишком громкие двигатели, не очень большая скорость, а также экологический вред почве. Эти минусы заставили руководство страны вернуться к старым вариантам вездеходов. На место применения шнекоротор буксировали прицепом, при этом обув его в специальные шины. Его испытали в двух вариантах — пассажирском и грузовом.

После этого данная модель стала использоваться как образец для других вездеходов и легких шнеков.

До сих пор многие компании мира хотят сделать гибрид, который мог бы ездить по асфальту. Так что можно смело заявить, что все разработки были не зря.
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
20211115_194602.jpg

14 марта 1927 года на воду спущен первый военный советский торпедный катер АНТ-3 «Первенец» (конструктор А.Н.Туполев), полностью построенный в СССР.
Он имел фанерный корпус и развивал скорость 54 узла (почти 100 километров в час). На вооружении имел один 450-мм торпедный аппарат (2 торпеды), два 7,62-мм пулемета. Экипаж состоял из трёх человек. Водоизмещение – 8,9 тонны, дальность плавания – 340 морских миль. «Первенец» был зачислен в состав Черноморского флота.
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
МиГ-1.44 — первый советский прототип истребителя пятого поколения

20211116_170555.jpg

Сегодня авиация является одним из главных оружий различных стран. Одной из главных сил в этой области являются бомбардировщики. Пока что самыми крутыми во всем мире являются бомбардировщики 4-го поколения, а бомбардировщики 5-го поколения только разрабатываются. Но мало кто знает, что СССР разрабатывал такие летательные аппараты еще намного раньше, и именно таким бомбардировщиком является МИГ-144.


В 80-е годы в США разработали самолет Раптор Ф-22, который до сих пор используется у них на вооружении. Советский аппарат стали проектировать на несколько лет раньше, но он в итоге стал неким ответом американцам.
Этот самолет получил индекс МФИ-многофункциональный истребитель.

В СССР создали специальный комплекс, в который были включены все работы по данному аппарату, а также выдвинули условия к будущему самолету:

Незаметность самолета в воздухе.
Крейсерская скорость должна была равняться сверхзвуковой.
Самолет должен был быть маневренным.
Работу начали в конструкторском бюро Микояна в 1979 году. МИГ-144 должен был стать заменой Су-27-му и 31-му МИГу. ВВС сформировала свои требования. Одним из главных условий было создание хороших силовой и бортовой установок.

Данный образец должен был стать отличительным от тех аппаратов 4-го поколения, которые уже были в наличии.

Но после 1990 года, из-за распада СССР, у конструкторов начались проблемы. В 2000 году был первый вылет, но из-за конкуренции конструкторских бюро и различных манипуляций, этот проект похоронили аж до 2015 года, когда его вновь представили на выставке.

Конструкция использовалась по наработкам с других самолетов, но и менялась в каких-то моментах. По форме самолет был похож на утку, двигатели располагались близко друг к другу, что помогло немного улучшить маневренность и грузоподьемность.

Крыло было треугольным и имело очень хорошие аэродинамические качества. Также оно было адаптивным, то есть менялось в зависимости от режима полета. Двигатели имели изменяемые векторы тяги, все вооружение размещалось внутри фюзеляжа. Снаружи самолет покрывали антирадарным покрытием, что делало его невидимым для других.

На этом истребителе стояли два турбореактивных двухконтурных двигателя. Они имели форсажную камеру. Воздухозаборники расположили под фюзеляжем и разделили на две части. Фюзеляж делался из сплавов металла. Шасси было трехстоечным. На борту хотели установить 30-мм пушку и ракеты. Экипаж составлял один человек. Длина самолета — 17 метров, высота — 4.7 метров, размах крыла — 12 метров. Масса пустого самолета — 18 тонн, взлетная масса — 23. Максимальная скорость на высоте — 3210 км/ч, возле земли — 1500. Дальность без дозаправки — 4000 км, высота подьема до 20 км.
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
В разных уголках страны можно было встретить вот такие скорые помощи, изготовленные на Рижской автобусной фабрике

20211116_175457.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
У кого какая электроника была?

20211116_180022.jpg 20211116_180024.jpg 20211116_180044.jpg 20211116_180047.jpg
 
Сверху