• Форум доступен на основном домене:
    временно не доступен olymprc.biz
    olymprc.com
    И также в TOR сети по ссылке:

    olymp3z5tdjywb2piewcrqqtrtmkgexhrzpytnq2vuli5dpjdu764wyd.onion
    Если основной домен не доступен, то можете использовать зеркала:
    olymprc54rbqyfv3ddr2jwdqzvrayed7zg4d7izvm6sreha5ax6wtwyd.onion
    olymp4e74mzx74pz5tzryfr7slh3azefmu4cchg5vzoqzeqovuvj6gid.onion

🚋 Техника 💾 прошлого 🖨️ века 🛻

  • Автор темы JOUR
  • Дата начала

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Вертолет СССР МИ-12. Поставил 7 мировых рекордов, но его так и не пустили в серийное производство

20211116_184812.jpg

Советский Союз в свои лучшие годы выпускал очень много различного транспорта и техники. Практически всегда это были попадания в точку, так как у правительства не было времени и ресурсов на эксперименты. Тем не менее, некоторые экспонаты так и остаются лишь единичными экземплярами. Это происходит как из-за неудачного проекта, так и из-за затрат на производство и выпуск в серию. Вертолет Ми-12, мировой рекордсмен среди вертолетов, относится именно ко вторым.

В 60-х годах 20 столетия в СССР появилась необходимость создания летательного аппарата, который мог бы на своем борту переносить несколько десятков единиц боевой техники, вес которой составлял бы 25 тонн. Изначально проект назывался В-12, но впоследствии его переименовали в Ми-12, правда в НАТО он так и остался под кодовым именем HOMER.

Первый полет состоялся в 1969 году.
В 1971 году его продемонстрировали на выставке во Франции. После этого еще несколько выставок награждали данную модель.

Испытания данного вертолета были успешно проведены. Правда производство получалось очень затратным, да и спустя пару лет такие огромные аппараты были уже не нужны, страна обходилась легкими Ми-6 и Ми-10. Также те ракеты, которые должен был транспортировать вертолет, были забракованы и не приняты на вооружение. Для остальных были построены базы и придуманы другие способы транспортировки. Это привело к тому, что два выпущенных аппарата отправили в музей.

Основную конструкцию сначала хотели взять от вертолетов Як, но потом от этой идеи отказались. Это был аппарат с 4 двигателями, сделан по поперечной двухвинтовой схеме. Фюзеляж делился на три отсека:
грузовой, отсек с трапом и кабина пилотов.
Также присутствовало хвостовое оперение по самолетному типу.

Даже, если у аппарата отказывали два двигателя, он мог продолжать движение с грузом. Кабина пилотов довольно комфортная, шум в процессе производства был уменьшен и не мешал, машина хорошо показала себя в режиме автопилота.

Характеристики:
-Диаметр несущего винта — 35 метров.
-Длина вертолета — 37 метров.
-Ширина — 34 метра.
-12.5 метров.
-Масса пустого вертолета — 69 тонн, средне загруженного — 97 тонн, максимально загруженного — 105 тонн.
-Максимальная скорость — 260 км/ч, крейсерская на 20 км меньше.
-Экипаж машины — 6 человек.
-Пассажировместимость — 196 человек.

Этот вертолет заслужил память потомков и славу на долгие десятилетия хотя бы тем, что поставил семь мировых рекордов. Например, по грузоподьемности. В 1969 году сначала 22 февраля на этом аппарате на высоту 2350 метров было поднято 31 тонну груза на борту, а 6 августа 1969 аж 40 тонн. И этот рекорд до сих пор никем не побит. За этот рекорд конструкторскому бюро вручили премия имени Сикорского(второй раз в истории КБ).

Сейчас эти два образца находятся в музеях, один — в музей ВВС, другой — в Монино, и они действительно заслужили такой отдых. Эти вертолеты — живая история, ведь не каждый неудачный с точки зрения выпуска в массы проект можно увидеть у нас в стране .И данные аппараты показывают, что когда-то и у нас была действительно мощная промышленность и умные конструкторские идеи.
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
ВВА-14 Советский самолет-амфибия с 14 рабочими двигателями

20211116_185953.jpg

Советский Союз всегда славился своими невероятными и грандиозными проектами в сфере техники и вооружения. Так, в 50-х годах появился ВВА-14 — самолет амфибия, где число 14 означало количество двигателей.

После создания американцами атомных субмарин появилась необходимость бороться с возможной водной угрозой. После открытия атомной энергетики у конструкторов появилась свобода действий и подводные лодки действительно могли надолго уходить под воду. После того, как под водой появились американские подлодки с ракетами на борту, то СССР не мог с этим ничего поделать и никак не мог ответить противнику. Лодки США подплывали к нашим берегам и их ничего не останавливало.

Такие условия поставили правительство в положение, когда надо было что-то предпринимать. И решили на базе амфибии МВА-62 построить ВВА-14( Вертикально взлетная амфибия). Главным конструктором выступил Роберт Людвигович Бартини, который являлся признанным и уважаемым конструктором самолетов. Он предложил сделать аппарат, который мог бы вертикально взлетать и садиться, при этом даже в 5-балльный шторм. Он же придумал новое название для таких аппаратов — экраноплан.

ВВА-14 могли применять в трех вариантах:
поисковом, поисково-ударном и ударном вариантах. Сразу решили сконструировать два варианта:
первый для испытания в аэродинамической трубе, второй для испытания взлета и посадки. Правда подьемные двигатели для второй машины были проблемой, так как их не могли найти.

4 сентября 1972 года был произведен первый полет аппарата, который показал, что самолетом можно управлять. В 1974 году начали монтировать поплавки, которые дали бы возможность держаться на воде.

в 1975 году главный конструктор решил заменить двигатели на другие и добавить их в носовую часть фюзеляжа. Были изменены также шасси и поплавки. После смерти Бертини в 1976 году, модель стали дорабатывать, но она уже не взлетала вертикально. Постепенно интерес к проекту пропал, чему поспособствовали также неудачные испытания модифицированной модели.

Характеристики аппарата:
-Длина — 25 метров.
-Высота — 6 метров.
-Площадь крыла — 217 квадратных метров.
-Масса самолета без груза и пилотов — 35 тонн.
-Масса загруженного самолета — 52 тонны.
-Размах крыла — 28 метров.
-Число двигателей — 12 подьемных и 2 маршевых.
-Максимальная скорость — 760 км/ч.
-Крейсерская скорость — 640 км/ч.
-Скорость барражирования — 360 км/ч.
-Дальность полета: 2450 километров.
-Экипаж — три пилота.

Также по дизайну это был довольно интересный аппарат, он действительно чем-то напоминал катамаран, совмещенный с самолетом. По части бортовых систем, тоже было довольно много автоматики и в целом, для пилотов там было довольно комфортно. Но, проблемы с двигателями и сложности производства, перечеркнули все плюсы.

Таким образом, данный аппарат, стал одним из тех многих проектов, которые были довольно перспективными, но в итоге, ни к чему не привели и были закрыты. Определенную роль здесь также играл и конструктор, который, как это часто бывает, видел именно то, что хотел сделать, и расшифровать свои задумки мог только он. Может именно поэтому многие проекты после передачи другим становились заброшенными и бесперспективными.
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
25 марта 1963 Принята на вооружение РСЗО БМ-21 "Град"
20211118_115340.jpg
РСЗО 9К51 «Град» — советская реактивная система залпового огня калибра 122 мм. Предназначена для поражения живой силы, небронированных и легкобронированных целей противника, решения других задач в различных условиях боевой обстановки.
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Советский лесовоз-Т 140
20211118_115646.jpg 20211118_115648.jpg 20211118_115650.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Самые крутые автобусы.
20211118_120659.jpg 20211118_120700.jpg 20211118_120701.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
20211118_124033.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
МС-1 — первый советский танк, который пустили в массовое производство. Какие у него были недостатки?/

20211118_124119.jpg

Танковое дело в Советском Союзе было довольно успешным, многие танки становились легендарными и одерживали крупные победы в самых разных сражениях. Но сегодня мало кто помнит, с чего все началось. Танк МС-1 или же Т-18 — первый в Советском Союзе.

В 1926 году было проведено собрание, на котором главной темой было танковое вооружение страны и возможные зарубежные образцы, которые можно было бы использовать для постройки. За основу взяли хорошо себя проявивший в двух войнах танк фирмы “Рено”.

Причем это был вариант далеко не самый лучший, а в некоторых аспектах и хуже. Но его плюсы нужно было перенести на новый танк собственного производства. В марте 1927 года появился первый танк Т-16. Он был хорош в скорости и некоторых характеристиках, но качество сборки и оборудование, которое использовалось тогда, поставили крест на этом проекте. После укомплектации завода и некоторых доработок новый танк Т-18 или же МС-1(Малый сопровождающий).

Испытания танка проводили летом того же года под Москвой. Это был только пробег на различной местности, а вместо орудия был макет. Проверка была серьезная, но танк прошел ее с достоинством и зарекомендовал себя.

После этого появился заказ на 108 единиц, которые должны были быть выпущены в течении двух лет. Причем первые 30 выпущенных экземпляров были продемонстрированы на параде в 1929 году в честь годовщины Октябрьской революции. Постепенно за выпуск танков брались и другие заводы, начиная с малых партий, заканчивая крупными. В 29-31 годах заказ уже был на 300 единиц.

Параллельно с этим проводились испытания с привлечением других танков для выявления проблем и их устранения. Основными препятствиями для танка являлись широкие рвы средней глубины. Эти проблемы постарались решить доработкой корпуса и общей конструкции.

Данный танк для первых годов производства был не так и плох. Он вмещал в себя двух членов экипажа, имел на вооружении 37-миллиметровую пушку, пулеметы, 4-цилиндровый двигатель.

Мощность двигателя была 35 лошадиных сил, а скорость от 6 до 15 километров в час в зависимости от поверхности. Но этих характеристик вскоре оказалось мало и в Советском Союзе стали проектировать новый танк, а этот отложили до лучших времен. В конце 1931 года серийное производство было прекращено. До 1938 года эти машины исправно служили армии, и их было более 800 штук. Но потом правительство решило, что их ресурс выработан, а модернизация не удалась, и нужно было что-то делать с таким количеством техники. Состояние большинства машин было плачевным и в конце-концов танки решили списать. Весной 1931 года вышло распоряжение наркома о том, что эти танки должны быть отправлены по областям всей страны и использоваться в качестве боевых мишеней, учебных пособий. Из них также делали укрепительные ДОТы, которые держали оборону во многих точках страны.. В Великой Отечественной войне, судя по документам, участвовало около двух десятков машин.


Таким образом, эти танки, хоть и не отличались суперхарактеристиками, были первыми в СССР, и заложили почву для своих славных потомков.
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
20211118_164242.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Мотоцикл Harley Davidson 1919 года.

20211118_195615.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
В 1984 году на выставке "Автопром-84" на ВДНХ представили ВАЗ-2108.
20211118_200718.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Советский спорткар ЗИС-101-«Спорт» 1939 года.
20211118_203048.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Программист и ассистент в зале с Большой Электронной Вычислительной Машиной - самым мощным компьютером в мире на тот момент, Новосибирск, СССР, 1965 год.
20211120_140029.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Уинстон Черчилль разговаривает по портативной рации, форт Джексон, 1942 год.
20211120_141158.jpg
В его руке первая в мире портативная рация Galvin SCR–536 (Galvin Manufacturing — будущая Motorola Inc).
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Семья крестьянина Воронова слушает радио, CCCР, 1928 год
20211121_175239.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Американский фермер демонстрирует свое транспортное средство. Приводится в движение козлом, который находится в беговом колесе. Козломобиль мог достигать скорости до 15 км/ч. Козёл–запаска вверху.
20211121_181356.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
В 1903 году братья Райт совершили первый полет над землей. 66 лет спустя, в 1969 году, человек впервые высадился на Луну.
20211122_053203.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Первый в истории танк, применённый в боевых действиях (15 сентября 1916 года, Битва на Сомме). Mark I имел необычную ромбовидную форму, которая должна была дать наибольшую длину гусеницы, что позволяло преодолевать широкие окопы, которые преобладали на полях сражений первой мировой войны.
20211122_053652.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Спуск на воду германского авианосца «Граф Цеппелин», 8 декабря 1938 года.
20211123_115207.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Матричный принтер. Пищал-звенел-трещал узнаваемым звуком (иглы ударяли по бумаге через красящую ленту).
20211127_193823.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Sony Digital Mavica MVC-FD88 на выставке «Комтэк»
20211209_192051.jpg
 
Сверху