• Форум доступен на основном домене:
    временно не доступен olymprc.biz
    olymprc.com
    И также в TOR сети по ссылке:

    olymp3z5tdjywb2piewcrqqtrtmkgexhrzpytnq2vuli5dpjdu764wyd.onion
    Если основной домен не доступен, то можете использовать зеркала:
    olymprc54rbqyfv3ddr2jwdqzvrayed7zg4d7izvm6sreha5ax6wtwyd.onion
    olymp4e74mzx74pz5tzryfr7slh3azefmu4cchg5vzoqzeqovuvj6gid.onion

☭ Назад в прошлое - СССР ☭

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
«Дело Финляндии — наше дело». Шведский плакат призывающий вступать в добровольческий батальон для защиты Финляндии от вторгшихся войск СССР. 1939 г. Советско-финская война.
20211121_171542.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Плакат, СССР, 1960-е.
20211121_174307.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Плакат Олимпийских игр в Москве, 1980 год.
20211121_180912.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Плакат, СССР, 1986 год.
20211121_181606.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Формочка. Я в такую сахар плавленый заливал.

20211212_215509.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Игра, которая делала семейные посиделки веселее :)

20211212_215852.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Этот запах незабываемый!

20211212_220030.jpg
Х​
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Вот такие странные игрушки были у советских детей.

20211212_220302.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Зажигание лампочек на елке вызывало восторг!
20211212_221247.jpg
Особенно когда вместе с ними горела и ёлка
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Что американцы знают об СССР? Репортаж, 1987 г., США
Репортаж Светланы Стародомской о совместных съемках ЦТ СССР и NBC в американском штате Коннектикут. По мнению американцев в СССР много ракет, люди живут плохо, за всеми следят, нет такой свободы, как в США. При этом американцы газет не читают, а черпают знания, смотря телевизор. А газеты не читают, потому что нет времени.
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Самая любимая пора детства совсем скоро.
20211221_204632.jpg 20211221_204639.jpg 20211221_204643.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
А вот такой была советская светомузыка.
20211221_205536.jpg 20211221_205537.jpg 20211221_205538.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Новогодняя ёлка на центральной площади г. Припять. Декабрь 1985 года
WipeOut05_03_2022_060514.954000.jpg
 
Последнее редактирование:

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Счастливый обладатель бутылки водки, купленной по талонам во время антиалкогольной кампании. СССР, конец 1980-х.
20220119_125608.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
12-19 января 1989 года в СССР состоялась последняя Всесоюзная перепись населения. Она проводилась путём опроса по месту фактического проживания граждан. Население страны составило 286,7 миллионов человек.
20220119_131456.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
31 марта 1940 года было принято постановление о постановке Т-34 в серийное производство на ХПЗ (Харьковский паровозостроительный завод) №183 им. Коминтерна, не дожидаясь конструктивной доводки и устранения недоработок.
В самое трудное время пуска в серию своего детища коллектив КБ понес тяжелую утрату:
26 сентября 1940 г. в санатории скончался главный конструктор М. И. Кошкин в результате болезни легких. Главным конструктором стал А. А. Морозов. Государственной премии за создание Т-34 Кошкин (вместе с Морозовым и Кучеренко) удостоился посмертно в 1942 г.
Но так или иначе, в сентябре 1940 г. первые серийные танки Т-34 стали поступать в боевые части Красной Армии.
Великая страна СССР, Т-34 выпуск по годам и заводам


20220213_212848.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Как в СССР появилось электричество?
20220213_213135.jpg

Когда большевики окончательно сосредоточили всю власть в своих руках, им досталась разрушенная пожарами двух войн страна, отсталая в техническом плане, полная сирот, с подорванной экономикой и полунищим населением.

И среди всего этого мини-апокалипсиса, просто таки невероятно звучал план Владимира Ильича Ленина о том, что в течении следующих 10-ти лет нужно обеспечить весь СССР светом и электричеством даже в самых отдаленных уголках огромного государства. Тогда в этот план никто не верил. Даже делегации иностранных послов, которых принимал у себя Вождь революции, считали подобную затею полнейшой авантюрой и не стеснялись открыто выражать свои сомнения. Но энтузиазм и запал Ленина это никак не охлаждало — он был полон идей и планов по реализации проекта.

И вот, спустя почти столетие после принятия решения об электрификации СССР, можно с уверенностью сказать — затея полностью удалась.

Несмотря на плачевное положение в Союзе с электроэнергией, нельзя сказать, что не было совсем никаких наработок. Уже в конце 19-го столетия на рассмотрение царской семье предлагались несколько проектов по проведению электричества в жилые дома. Правда, дома эти принадлежали только знати, а другие помещения, которые также планировалось освещать с помощью диковинных тогда технологий, были публичные места, типа театров и так далее, но все же проект был в некоторой степени реализован. Что самое интересное, наибольшим препятствием по сооружению электростанций было сопротивление духовенства, которые называла подобные мероприятия не иначе как происками сатаны.

Но все же, к тому моменту, когда большевики окончательно утвердились во власти, были построены полностью рабочие предприятия по производству электричества. Правда, было их всего пару штук, а выдаваемой энергии едва хватало, чтобы осветить Кремль. Естественно, что для всего государства подобные мощности были смехотворными.

Именно так назвали учрежденную государственную структуру, которая должна была решить вопрос с обеспечением ⅙ Евразии бесперебойным светом. Был объявлен конкурс на лучший проект, который бы позволили реализовать задуманное в максимально краткие сроки и за наиболее дешевую цену. Впрочем, несмотря на попытки экономии, все влетело в копеечку.

В центральном штабе ГОЭЛРО даже построили макет, изображающий СССР со всеми его более-менее крупными населенными пунктами и со встроенными лампочками на тех местах, на которых планировали построить новые электростанции. Примечательно, что со светом было все настолько туго, что чтобы лампочки на стенде горели, пришлось забрать часть энергии у Кремля, который теперь стоял в полумраке.

Несмотря на то, что СССР на тот момент только-только начал существовать, ему уже было свойственно соперничество с Западом, в особенности — с США. Там на тот момент функционировала дамба Гувера, которая являлась самым мощным источником по производству электроэнергии. В задачу ГОЭЛРО также ставилось построить ГЭС, которая обойдет американского оппонента и покажет всю мощь социалистического строя. И это в условиях полуразрушенной страны.

Несмотря на то, что первоначальные планы ГОЭЛРО не уложились в срок, и окончательная электрификация затянулась на несколько десятилетий, все же за относительно краткое время была проведена просто таки колоссальная работа. Большинство населенных пунктов, даже сел, было освещено и обеспечено энергией. Подобное можно считать настоящим подвигом!
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
А ведь люди ему верили...

20220213_214304.jpg 20220213_214300.jpg 20220213_214303.jpg

Анатолий Кашпировский проводит сеанс массового гипноза. 1988 год
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
1 марта 1966 года советская автоматическая межпланетная станция «Венера-3», запущенная 16 ноября 1965 г., достигла поверхности Венеры, осуществив первый в истории перелет на другую планету.

20220213_214555.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Сколько стоили автомобили в СССР

20220213_214645.jpg

Как говорил Остап Бендер в известном романе — “Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения”. Но не для граждан СССР. Обычному работяге, получающему среднюю зарплату, пришлось бы копить очень долгое время, а потом еще и искать, у кого занять денег, чтобы купить вожделенное транспортное средство. И это учитывая то, что в Советском Союзе был достаточно широкий автопарк, который мог предоставить заинтересованному покупателю как машины высокого класса, так и рассчитанные на менее требовательную прослойку населения.

Первые послевоенные года
В первое время, с окончанием советско-немецкой войны, разрушенному государству было не до пополнения своего внутреннего рынка новыми моделями авто.
Но промышленность, в том числе и транспортная, восстанавливались семимильными шагами, и в 49-ом году любой желающий с достаточной суммой на кармане мог купить себе уже легендарный Москвич-401 за 8000 рублей.

Сумма очень немаленькая, да и время тяжелое, но всегда находились те, которые были готовы отдать свои кровные. Не менее легендарную ГАЗ М20В “Победа” можно было купить уже значительно дороже — за 16000 рублей. А самым элитным и соответственно дорогим, считался ГАЗ-12 — авто для советской номенклатуры. Его стоимость была на уровне 40000 рублей.

Вторая половина 50-ых годов
Это время характеризуется активным появлением на рынке новых моделей Москвича, которые сильно полюбились обычному советскому гражданину.

Первая половина 60-ых
В это время прошла деноминация валюты, и авто стали заметно дешевле по сравнению с прошлыми годами. Но также стоит понимать, что и зарплаты снизились соответствующе. Например, Москвич-407 теперь можно было приобрести за 2500 рублей, что в 10 раз меньше, чем цена прошлого десятилетия. Вроде бы замечательно, но не все так радужно — за машину пришлось бы отдать практически 31-у среднестатистическую зарплату обычного гражданина СССР.

А Волга модели ГАЗ-21 обошлась бы и того дороже — 5100. В эту сумму помещались практически 53 зарплаты. А самым доступным считался Запорожец ЗАЗ-965, известный в народе под кличкой “горбатый”. За него отечественный производитель требовал 1800 рублей, что было на уровне примерно 22-ух зарплат.

Конец 60-ых
В это время вышла новая модель Москвича — 408-ая, которая существенно подлетела в цене. Теперь за авто требовали 4500 рублей, что вмещало в себя 45 зарплат.

ГАЗ-21 немного подорожала — до 5600 рублей. Запорожец, после выпуска новой модели — ЗАЗ-966, тоже возрос в цене — 2200 рублей.

70-ые года
Это время ознаменовалось для автолюбителей из Советского Союза появлением автомобиля-классики — Жигулей. Именно в 1971-ом году была спущена с конвейера первая модель этой легендарной марки.

За новенький ВАЗ-21011 требовали очень солидную сумму — 5620 рублей. Чуть дешевле можно было купить обновленный 412-ый Москвич — практически 5000 деревянных. Подтянулась и Волга, обновившая свой авторяд новенькой ГАЗ-24, цена на которую в разное время колебалась от 8500 до 9500 рублей. Самой бюджетной моделью все так же оставался Запорожец — 3000-3500 рублей.

80-ые
За это время Жигули успели несколько раз обновить свою серию — сначала ВАЗ-2101, потом ВАЗ-21013, и финальный аккорд — ВАЗ-21063. Цены были соответствующие. Наиболее дорогой считалась последняя модель — 10000 рублей. Существенно ниже стоил ВАЗ-21013 — 7300 рублей. А вот на “копейку” сумма колебались от 6300 до тех же 7300 рублей.

Москвичи тоже обновили свою линейку — стоили Москвич-2140 и Москвич-2141 соответственно 7500 и 9000 рублей.

Цена на модифицированную Волгу модели ВАЗ-24-10 возросла теперь до космических цифр — 16500 рублей. Но так как она все так же оставалась авто для элиты, то с ценником проблем не возникало.

Как видно, авто стоили в СССР достаточно дорого и были далеко не каждому по карману. Но все же, это не помешало отечественному автопрому найти своих фанатов и почитателей.
 
Сверху