• Форум доступен на основном домене:
    временно не доступен olymprc.biz
    olymprc.com
    И также в TOR сети по ссылке:

    olymp3z5tdjywb2piewcrqqtrtmkgexhrzpytnq2vuli5dpjdu764wyd.onion
    Если основной домен не доступен, то можете использовать зеркала:
    olymprc54rbqyfv3ddr2jwdqzvrayed7zg4d7izvm6sreha5ax6wtwyd.onion
    olymp4e74mzx74pz5tzryfr7slh3azefmu4cchg5vzoqzeqovuvj6gid.onion

☭ Назад в прошлое - СССР ☭

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Пионерские советские лагеря

20220214_023725.jpg

Пионерлагерь считался наиболее популярным учреждением для детей. Школьников отправляли туда во время каникул, но некоторые функционировали весь год. Ученики посещали различные кружки, ездили на экскурсии и заводили новых друзей, некоторые даже влюблялись. Они имели возможность ходить на море и загорать на пляже. Дети также с радостью посещали цирк, театры и музеи. Еще вожатые проводили множество соревнований и дискотеки.

Организовывали учреждения благодаря органам здравоохранения, комитетам по спорту и государственным структурам.
Родители с удовольствием отправляли своего ребенка в пионерский лагерь. Стоимость путевки составляла примерно 15 рублей и большинство могли себе это позволить.

Горн и режим

Часто можно услышать, что пионерский лагерь это самое ужасное место. Возможно, такое мнение сформировалось из-за жесткого графика и строгого режима.
Обычно детей будили с помощью горна — музыкальный инструмент, который был больше похож на трубу. Некоторые рассказывают, что просыпались школьники в шесть утра. Но в большинстве пионерских лагерях подъем был в семь.

Мальчики и девочки должны были за двадцать минуть проснуться, застелить свою постель, умыться и дисциплинированно выйти на построение. Опоздавших обязательно наказывали различными способами. Они приседали или отжимались от пола.
Обязательным для всех был дневной сон, который по мнению некоторых специалистов позитивно влияет на здоровья. Дети часто игнорировали это правило.

Спать ложились тоже по графику — в девять часов вечера. Ребята придумывали в это время развлечения самостоятельно. Одни читали книги под одеялом, другие придумывали страшные истории.
Следил за дисциплиной вожатый. Он мог наказать тех, кто не придерживается общего распорядка. Но детей это никак не смущало, и они продолжали веселиться в любое время.

Развлечения

В любом пионерском лагере были самые разнообразные кружки. Дети посещали спортивные секции, уроки вышивания и рисования.

Каждую неделю школьники ездили на экскурсии. Им показывали известные достопримечательности, возили в цирки и театры.

На выходных ребята имели возможность потанцевать на дискотеке. Ее устраивали на улице, потому что специальное помещение не предусматривалось. Если шел дождь, то данное мероприятия отменяли. Поначалу вместо танцев распаливали костер и возле него пели пионерские песни.

Дети иногда стеснялись показывать свои танцевальные таланты, ведь это для них являлось новшеством. Чаще всего, они сначала выступали в роли зрителей, ведь вожатые привыкли к такой обстановке и с радостью танцевали.

Входили в развлекательную программу концерты художественной самодеятельности. Девочки с особым энтузиазмом готовили уникальные номера и создавали гламурные образы. Дети показывали свои творческие способности:
пели, танцевали, читали стихи.

Известные пионерские лагеря

Наиболее популярным пионерлагерем всегда считался «Артек». Он находится в Крыму в поселке Гурзуф. Территория составляет примерно 200 гектаров.

Создали учреждение для детей осенью 1924 года во время торжества в честь московской пионерии. Спустя пол года уже состоялся первый заезд из столицы и Крыма. В лагере побывало много знаменитостей и политических деятелей. Среди них:
Юрий Гагарин, Никита Хрущев, Отто Шмидт, Валентина Терешкова.

Одним из лучших учреждений для детей является «Орленок», который находится в Краснодарском крае. Его открыли в 1954 году в связи с тем, что «Артек» стал собственностью Украинской ССР. Поэтому решили создать новое учреждение. На протяжении длительного времени эти два лагеря тесно сотрудничали.

Детский лагерь «Океан» расположен на побережье Тихого океана. Его сформировали в 1983 году. Сейчас функционирует четыре дружины:
«Бригантина», «Парус», «Китёнок» и «Тигрёнок».

Известным в период существования Советского Союза был «Зубренок», который расположен на территории Беларуси. Открытие этого лагеря состоялось 17 августа 1969 года. На протяжении всей истории «Зубренка» возводились новые корпуса и административные здания.
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Магия ковров в СССР. Традиция каждой семьи

20220214_024650.jpg

Современная молодежь часто с удивлением воспринимает фотографии на фоне ковра, который расположен на стене. Это явление может насторожить не только молодое поколение, но и представителей других государств в целом.
О коврах можно услышать много анекдотов и шуток. Но еще несколько десятилетий назад, если в жилом доме или квартире не было хоть какого-то коврика на стене, то хозяина считали очень бедным.

Много лет назад в некоторых странах Азии наличие ковра в доме указывало на то, что в нем живет достаточно состоятельная и богатая семья. Некоторые исследователи считают, что ковры тогда были намного популярней картин. Доказательством этого является ковер, который сделан в XIX столетии мастерами из Азербайджана. У него даже есть название — «Времена года». Посередине ковра можно увидеть персидского поэта и математика Омара Хайяма вместе со своей любимой женщиной.

В советское время также производили редкостные и неповторимые ковры. Но их могли себе позволить только представители власти, чиновники и влиятельные граждане. А вот люди со средним достатком покупали ковры фабричного изготовления.

Ковры стали популярными среди советских граждан в 50-х гг. Экономическая ситуация стабилизировалась после Великой Отечественной войны, и материальное благосостояния народа немного улучшилось.
Несмотря на это, заработной платы не хватило бы на покупку обычного ковра. Ведь человек получал ежемесячно в среднем сто рублей, а стоимость ковра составляла более двухсот. Но все таки у многих семейств ковер в доме был.

Покупка занимала длительное время. Проблема заключалась в поиске необходимого товара, ведь вся страна хотела купить желанный элемент интерьера. Люди пытались решить этот вопрос с помощью знакомств и связей. Они договаривались с директорами магазинов или продавцами.

Народ считал, что чем больше они купят ковров, тем богаче будут казаться. Но те, у кого не было столько денег, покупали обыкновенные дорожки. Их изготовляли из искусственных материалов, чаще всего использовали синтетику.

В Советском Союзе на тот момент проводили форсированное строительство жилых комплексов. Здания возводили за максимально короткий период, что повлияло на их качество. О том, в каком состоянии квартира была внутри, никто в принципе не волновался. Поэтому люди по мере возможности самостоятельно закрывали недочеты ремонта. Это можно было сделать с помощью ковров. Их размещали на полу, вешали на стены для теплоизоляции.

Обычным явлением было то, что люди чистили ковры на улице, а не дома с помощью пылесоса. Весь процесс чистки напоминал ритуал. Его вешали на турник и выбивали хлопушкой для ковров. Она была похожа на обычную ракетку для тенниса, которую делали из пластика или металла. Звук был настолько громким, что доносился к соседнему двору. Услышав его, можно было понять, что кто-то занимается чисткой ковра. Чаще всего, это делали в зимний период. Ковер чистили снегом. Существует версия, что после этого элемент интерьера становился как новый.

Что касается тех ковров, которые висели на стене, то их чистили намного реже. Ведь хозяину было очень сложно, а иногда практически невозможно в одиночку, вынести его на улицу. К настенным коврам относились немного иначе. На стену вешали совершенно новый ковер, а тот который немного хуже, стелили на пол.
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Фотосессия "Русские девушки»"для журнала Playboy фотографа Александра Бородулина. 1989г. СССР.

20220214_025121.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Детские часики из СССР. Стоили 16 руб

20220214_025203.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Обложки детских книжек из СССР.

20220214_025659.jpg 20220214_025700.jpg 20220214_025702.jpg 20220214_025703.jpg 20220214_025705.jpg 20220214_025706.jpg 20220214_025707.jpg 20220214_025709.jpg 20220214_025710.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
100% натуральные продукты

20220302_224416.jpg
 
Последнее редактирование:

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Проект «Спираль» — Звездные войны, которые и не снились Лукасу

20220214_030202.jpg

В 1961-ом году СССР стал первой страной в истории, которая вывела на космическую орбиту живого человека. Им стал всем известный Юрий Гагарин. Для главного идеологического противника Советского Союза — США, этот грандиозный для всего человечества успех стал настоящим плевком в лицо. Ненавистные “русские” опережали их теперь и в этом направлении. Ответом стала новая космическая программа.

Только тут акцент был не на спутниках и пилотируемых человеком кораблях, а на возможности атаковать возможного противника, находясь на расстоянии в сотни километров над ним. Натуральные “звездные войны”, как их тогда называли. Власти СССР тоже не сидели сложа руки. В 1964-ом году были разработаны чертежи и общая концепция нового воздушно-космического самолета, а год спустя его передали на разработку в конструкторское бюро под началом Артема Микояна.

Главным по техническим вопросам назначили Глеба Лозино-Лозинского, легенду советского космического кораблестроения. На реализацию программы давалось примерно 10-ть лет, возможно еще пару годков сверху на шлифовку. В 66-ом работа закипела по полной.

Сначала решили приняться не за создание самого боевого космолета, а за аппарат, который позволит подняться ему на высоту до тысячи километров. Им стал так званый корабль-разгонщик — огромная махина весом в полсотни тонн, и длиной практически в 40 метров. Максимальная скорость разгона — до шести Махов, что в переводе на человеческий язык составляет около семи с половиной тысяч километров в час! И с его спины уже должен был стартовать сам боевой ВКС, габаритами гораздо поскромнее. В длину он достигал чуть более 8-ми метров, а весил не более 10 тонн.

Воздушно-космический самолет стали разрабатывать уже позже, около 1969-го года. Из-за затупленной треугольной формы фюзеляжа его в среде конструкторов-разработчиков прозвали “Лаптем”. В некоторых технических аспектах он опередил свое время не десятилетия! Например — теплозащита, позволявшая на более высоких скоростях заходит на посадку, чем американские аналоги. Подобную технологию массово начнут использовать в космической программе США “Space shuttle” только в 80-ых годах! Новый тип двигателя позволял активно маневрировать в условиях космоса, чем также не могли похвастаться оппоненты из Америки. Также корабль разрабатывали в нескольких вариациях, согласно запросам военных. Первая вариация создавалась для того, чтобы вести эффективную фоторазведку, намного превышая качеством съемки обычные самолеты.

Со всеми этими задачами конструкторское бюро Микояна под предводительством Лозино-Лозинского справлялось на ура. Но, несмотря на это, в начале 70-ых программу свернули. Возможно, причиной стало то, что у противников-американцев разработка космического корабля, способного наносить удары с запредельной высоты не увенчалась успехом, и в скором времени ее закрыли.

Поэтому и надобность в советском аналоге отпала сама собой. Расформировали команду разработчиков, расформировали команду летчиков-космонавтов, которые должны были обкатать ВКС и посмотреть, каков он в действии. Финансирование решили пустить на реализацию более перспективных программ по освоению космоса. Именно это в итоге и спасло “Спираль”(а именно так официально называли проект) от полного забытья. Многие технические решения были перенесены бывшим главным конструктором Лозино-Лозинским в его новое детище — ответ американской программе “Space shuttle” по наименованию Буран. Но это уже совсем другая история.

В 60-ых, начале 70-ых годов прошлого века весь мир напряженно следил теперь и за космической гонкой вооружений двух сверхдержав. В техническом плане, как показало время, вперед мог вырваться именно советский космический корабль. Но не вырвался. Не в силу неудачной конструкции или плохих технических решений. Нет, многие года плодотворной работы загубило равнодушие советских властей, заинтересованных только в том, чтобы утереть нос заокеанскому противнику. Что, впрочем, нисколько не умаляет гения всех причастных к данному проекту.
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Папа купил автомобиль.

20220214_031545.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Очередь на улице Горького в Москве, 1989 год

20220214_031803.jpg 20220214_031804.jpg 20220214_031806.jpg 20220214_031808.jpg 20220214_031809.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Как создавали детскую передачу «Спокойной ночи, малыши!»

20220214_031912.jpg

«Спокойной ночи, малыши!» является первой телепередачей, которую создали для детей.

Многие вспомнят, как в детстве с нетерпением ждали нового выпуска сказки по телевизору. Дети даже присылали письма в редакцию. Они просили показывать любимых персонажей чаще и чтобы мама с папой не расходились, а дедушка или брат не болели.

Впервые передачу выпустили в эфир в 1964 году. Проект придумала Валентина Федорова, которая на тот момент работала главным редактором. Идея пришла ей голову после командировки в Германию. По центральному каналу женщина увидела детский мультфильм о песочном человечке.

Заниматься созданием сценария будущей программы начали еще в 1963 году. Тогда были созданы первые куклы, которые являлись главными персонажами сказки. Изначально проект планировали назвать «Сказка на ночь». Начиналась программа песней. Каждый советский ребенок знал ее наизусть. Потом на экране появлялись различные картинки, а голос за кадром рассказывал сказку. Первыми персонажами были:
Шустрик, Мямлик и Шишига.

Только в начале 70-х дети увидели легендарного персонажа по имени Хрюша, который был похожим на непослушного ребенка. Поросенок все время пакостил, тем не менее самостоятельно учился на своих ошибках. А вот Степашка всегда слушался старших, помогал другим и был очень умным зайчиком.
С 1982 года в передаче была Каркуша, которую больше всего любили маленькие мальчики и девочки.

Таким образом «Спокойной ночи, малыши!» стала передачей, которую смотрели все дети дошкольного возраста. Аналогов данной телепрограммы в Советском Союзе на тот момент не существовало. Также не было специалистов, которые могли бы внести свои поправки.

Роль ведущего досталась Владимиру Ивановичу Ухину. Мужчина не знал как правильно себя вести и на какие моменты нужно акцентировать внимание. Закончил Владимир институт театрального искусства.
Он посвятил передаче всю свою жизнь. Ведущим «Спокойной ночи, малыши!» работал до 1995 года.

Денег на развитие программы выделяли очень мало. Современный человек может этому удивится, ведь «Спокойной ночи, малыши!» являлся единственным проектом, который ориентировался на детскую аудиторию.

Тем не менее каждой телевизионной программе выдавали по сто рублей. Из этих средств большая часть уходила на заработную плату сотрудникам. Сценаристам и актерам приходилось работать за копейки. Но для них было важным то, что они занимаются полезным делом.

Именно из-за дефицита финансов, обновление кукол проводили раз в три года. Больше всего времени уходило на создание для них новых нарядов.

Был период, когда кукольную одежду поставляли из Англии. Но руководители все таки решили, что лучше всего заниматься пошивом самостоятельно.
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Матч СССР - Франция. 1971 год

20220214_032656.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Реклама ЗАЗ

20220302_224643.jpg 20220302_224644.jpg 20220302_224647.jpg 20220302_224653.jpg 20220302_224655.jpg
 
Последнее редактирование:

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
1 копейка без сиропа
3 копейки с сиропом


20220302_210458.jpg 20220302_210459.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Была ли в СССР коррупция?
20220302_225859.jpg

Коррупцию называют бичом всех цивилизованных и не очень стран. С самых древних времён сохранились свидетельства о борьбе царей и императоров с мздоимством своих чиновников любого пошиба.

Из-за взяточников не работали реформы, разваливалось государство, нищал и беднел народ, что выливалось в народные волнения и головную боль для правителя. В принципе, что тут говорить и объяснять — мы живём как раз в таких реалиях, когда депутаты через месяц работы покупают машины стоимостью в их годовую зарплату. И на своей шкуре ощущаем последствия такого отношения к своим обязанностям.

Но как дело обстояло в Советском Союзе? Ведь в этой стране строился процветающий коммунизм, не приемлющий никакой гнили от капитализма, к которой причисляли и взяточничество. Просто не было условий для этого, ведь суды, да и сама правовая система были устроены “максимально” справедливо, а сама модель социализма, которая исключала личные капиталы, вроде бы не давала возможности разгуляться потенциальным коррупционерам. Но, скажем так, всякой системе свои схемы откатов. И СССР не стал исключением
Любой, кто более или менее знаком с русской классикой, читал там про такую острую социальную проблему, поднимаемую автором, как коррупция.

Причем, размеры ее всегда указывались огромными. И неудивительно, что после Октябрьской революции эта зараза из одного государства перешла в другое. Тем более что количество чиновников с годами только росло. Если при царизме их было примерно 1,6 на 1000 душ населения, то уже при Сталине, в 30-ые, на 1000 граждан Союза приходилось примерно 7-ь работников бланков и печатей. И, естественно, на руку нечистыми были очень многие.

Поначалу, в военные годы, во времена установления большевиков как верховной власти в стране и уничтожения всех несогласных с этим, за коррупцию, как часто водилось в те времена, расстреливали. Но вот, пожар войны затух, настал НЭП, с его подобием свободных рыночных отношений, и за мздоимство уже судили не так строго, да и вообще — часто и не судили. Каждый “зарабатывал” как мог, и повсюду царила круговая порука.
На их место пришли различные авантюристы и мошенники, единственная цель которых была нажиться на выгодной работе. Что они и делали.

С утверждением плановой экономики, НЭП свернулся. И коррупция тоже. По крайней мере, так утверждали в газетах. Ведь исчезли все капиталистические отношения в СССР, а без них и давать взятки то не имеет смысла — все же равны, и богатства как бы не существует. Но, как говорится, все в природе найдет свою лазейку для того, чтобы существовать. Так и взяточничество. Суть в том, что при той политической системе, существовавшей в Советском Союзе, валютой, которой “покупали” нужные решения, стала власть.

Ты мне документы нужные быстрее подпишешь или закроешь иск за “отсутствием состава преступления”, а я тебе путевку достану в санаторий, или дефицитные товары дам, в нужном количестве. Таким образом, вся власть имущие становились закрытой кастой, не пускающей чужих, и все блага предоставляющей друг другу, а остальных оставляя за бортом жизни.

Сталин, конечно, знал про сложившуюся ситуацию. И молчал. Чтобы было на что давить и чем шантажировать. Но расследования все же проводились. И иногда дело доходило до судов. Примерно один случай на тысячу заявленных. Что, естественно, не оказывало никакого эффекта на само явление.

Один из самых громких и значимых антикоррупционных процессов в Советском Союзе произошел в начале 80-ых годов.

Суммы там ворочались огромнейшие — при обыске домов фигурантов дела находились миллионы рублей и драгоценности на сумму более десяти миллионов. Одного из преступников, в конце, даже приговорили к расстрелу! Также расследование вскрыло ряд других громких коррупционных дел, некоторые из которых так и остались без логичного завершения в виде судебного заседания по приказу Юрия Андропова, тогдашнего главы КГБ. Обеспечивал себе поддержку в будущей борьбе за власть.
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
20220302_233427.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
20220302_233843.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Легенда авиации СССР Иван Федоров, которого наградили и Сталин… и … Гитлер

20220302_233937.jpg

История СССР полна выдающихся личностей, каждая из которых внесла большой вклад в своей сфере деятельности и даже стала одним из символов социализма.

Павлик Морозов, Стаханов, маршал Жуков и многие другие. Все они так или иначе отметились на ниве службы Советскому Союзу. Но отдельно среди них можно поставить одно из самых известных летчиков за всю историю СССР — Ивана Федорова. Ведь он отличился не только как воздушный ас во время боев в советско-немецкой войны и как один из лучших летчиков-испытателей новейших самолетов. История приписывает ему совершенно уникальное достижение — вручение награды государственного уровня с рук не только Сталина, но и главного врага коммунизма — лидера фашистской Германии — Адольфа Гитлера.

Родилась будущая легенда в феврале 1914-го года. Семейные отношения не задались, так как отец, а потом и мать покинули своих детей, в том числе и маленького Ваню, оставив его на попечительство деда.

В такой обстановке, Федоров рос тем еще сорвиголовой, пока в 14-ть лет не решил взяться за ум. Поступив в школу в столь сравнительно позднем возрасте, он проявил себя блестящим учеником, который за несколько лет освоил программу младшей и части средней школы. Примерно тогда же он поступает в авиационный клуб, в котором у него появляется страсть к небу, которую он пронесет через всю свою жизнь.

В 37-ом году в Испании вспыхивает Гражданская война, в которой СССР принимал самое деятельное участие. Группа молодых летчиков во главе с Иваном решили просить лично у Сталина разрешения послать их на Пиренеи, чтобы помочь союзникам в их борьбе против фашизма. Сталин просьбу удовлетворил.

Федоров пробыл в Испании больше года, совершил около 160-ти боевых вылетов, сбил 13 самолетов. За высокое мастерство и большую смертоносность, летчики противника наградили его кличкой “Диаблес роха”, что в переводе на русский означает “Красный дьявол”. Хотя ходит версия, что Федорову противник никаких кличек не давал, а так называли совершенно другого пилота.

Одним из самых ярких эпизодов в жизни Федорова по праву считается 4-ех дневная командировка в Германию. В начале 40-ых между СССР и фашистами был заключен договор об обмене опытом, и после того, как немецкие летчики “погостили” на советской земле, красное руководство послало аналогичную делегацию в стан Третьего Рейха. И вот там Иван показал себя во всей красе, за несколько минут исполнив столько различных фигур высшего пилотажа, что даже у самых прожженных немецких асов отвисла челюсть.

Так рассказывал в своей биографии летчик. Но на деле, хотя командировка действительно имела место быть, Федорова в числе отряда по обмену опытом не было. Выдумал эту красивую историю легенда советской авиации, если не сказать жестче.

Но не надо думать, что Федоров не был действительно выдающимся пилотом. Когда началась советско-немецкая война, его отрядили в качестве летчика-испытателя на один из заводов по производству боевых самолетов. Но Иван не выдержал этой своеобразной бездеятельности и на одном из испытуемых самолетов бежал на фронт. Где отметился не одним настоящим боевым подвигом.

А награду лично от Сталина он получил уже в 48-ом году, за свою деятельность в качестве “обкатчика” новых самолетов.

С 50-ых годов Федоров жил в Москве, то обучая молодежь, то просто занимаясь своими делами. Там же он и умер в 2011-ом году. Несмотря на то, что некоторые самые яркие эпизоды его биографии являются ложью, все же Иван заслуженно называется легендой отечественной авиации.
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
20220303_001402.jpg

16 апреля 1919 г. началось восстание матросов на кораблях французской интервенционной эскадры на Чёрном море. Матросы отказались участвовать в боевых действиях против красных, несколько кораблей были захвачены. Французское правительство было вынуждено эвакуировать флот из Чёрного моря, тем самым завершив интервенцию в Россию.
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
20220303_001506.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
ЛПЛ Ушакова. Как в СССР хотели создать летающую подлодку

20220303_001729.jpg

В 30-ых годах советская военная промышленность начала усиленно наращивать темпы производства боевой техники и вооружения различных масштабов и калибров. Помимо создания новых видов танков, арторужия, передовых самолетов, советская военная верхушка озаботилась вопросом создания мощного флота.

Тогда СССР имел в распоряжении, в основном, только оставшиеся после Российской империи мощные военные судна, своих же крейсеров и линкоров у Красной армии не было. И тут, в самый разгар строительства и модернизации кораблей, на поверхность выплыл совершенно неожиданный проект.

Молодой студент Борис Ушаков в первой половине 30-ых годов поступил и учился в Высшем морском инженерном институте им. Ф. Дзержинского, базирующегося в Ленинграде. Неизвестно, как и под чьим влиянием у инженера возникла авантюрная, но абсолютно в духе времени, идея — совместить подводную лодку и самолет. Подобное до этого могло встречаться разве что в фантастических романах. Но это была эпоха смелых предположений и рискованных опытов — прогресс шагал вперед семимильными шагами.

И вот, в 1934-ом году он начал работу над проектом. В 1936-ом чертежи первой в мире ЛПЛ были представлены соответствующей комиссии, которая нашла его перспективным. Проект пошел дальше, его передали в специализированное НИИ, которое в течение нескольких месяцев проверяла возможность данной конструкции самолета и точность в расчетах Ушакова. И, в итоге, амбициозному начинанию решили не давать дальнейшего хода — в чертежах были найдены ошибки и допущенные погрешности, которые полностью ломали возможность машины как парить в воздухе, так и потом погружаться под воду.

И вот, после продолжительной работы, в январе 38-го обновленный проект лег на стол комиссии все того же НИИ, которое в первый раз отклонило задумку инженера.

Обновленный ЛПЛ предполагал воздушную скорость в 185 км/час, подводную же — 5,5 км/час. Время погружения и всплытия по отдельности не занимало более двух минут, что было фантастическим показателем, так как позволяло бы механизму маневрировать с невероятной скоростью. Запас хода в воздухе составлял порядка 800-та км, а под водой без дозаправки он мог проплыть более 10 км.

Сам же ЛПЛ должен был состоять из 6-ти отсеков, два из которых при погружении бы затапливались. В них по чертежам находились балластные цистерны, которые облегчали бы уход под воду. В остальных 4-ех находились 3-и мотора, мощностью каждый в 1000 л.с., кабина экипажа и отсек необходимыми приборами и панель управления.

Изначальное применение этой боевой единицы предполагалось в поиске цели — вражеского корабля или кораблей, с последующим залетом впереди курса суден. Там, погрузившись под воду, ЛПЛ должен был ждать противника, чтобы поразить его двумя 18-ти дюймовыми торпедами. В идеале планировалось использовать связку летающих подлодок, состоящую из трех боевых кораблей, которые могли бы сделать непроходимой для врага морскую полосу протяженностью в 15 км.

К сожалению или к счастью, комиссия, которая рассматривала проект Ушакова, и в этот раз нашла план ЛПЛ неудачным.

Члены комиссии утверждали, что летательно-плавающее средство легко может быть обнаружено противником, после чего последний сменил курс, а ЛПЛ, в силу малой подводной скорости, просто не сможет его догнать. На том проект и закрыли.
 
Сверху