• Форум доступен на основном домене:
    временно не доступен olymprc.biz
    olymprc.com
    И также в TOR сети по ссылке:

    olymp3z5tdjywb2piewcrqqtrtmkgexhrzpytnq2vuli5dpjdu764wyd.onion
    Если основной домен не доступен, то можете использовать зеркала:
    olymprc54rbqyfv3ddr2jwdqzvrayed7zg4d7izvm6sreha5ax6wtwyd.onion
    olymp4e74mzx74pz5tzryfr7slh3azefmu4cchg5vzoqzeqovuvj6gid.onion

☭ Назад в прошлое - СССР ☭

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Помнишь ралли Лондон-Сидней 1968 года?
А Порше, Ситроен, Мерседес, Лотус, Вольво и Альфа Ромео помнят... Они проиграли Москвичу!

20221224_015304.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
19 июня 1945 года инженеры Горьковского автозавода представили И.В. Сталину новый легковой автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа». 28 июня 1946 года началось его серийное производство.
20221224_015540.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Как в СССР строили Останскинскую телебашню

20221224_015705.jpg

Телебашня в Останкино входит в топ-15 самых высоких свободно стоящих зданий в мире. Башня, по результатам 2018 года, занимает 11 место в списке после Башни Свободы, что расположена в городе Нью-Йорк, США.

Как все начиналось?
История телевидения в Советском союзе берёт свое начало в 1938 году.
Именно тогда, в 1938, в эфир вышла первая телепередача и Шуховская телебашня начала свою работу. Эта башня была расположена в Москве и уверенно передавала свои сигналы по всей территории Москвы и области.

В 1953 году было предложено создать новый телецентр, который имел бы возможность транслировать телепередачи за пределами города Москвы и Московской области. К идеи создания много программного телецентра ученые отнеслись очень серьезно. Продумав свой проект, они обратились к Алексею Пузину (председателю всесоюзного радиокомитета).

Он безусловно одобрил проект и отправил его Никите Сергеевичу Хрущеву на рассмотрение. В итоге, 15 июля 1955 был принят закон, который стал отправной точкой в начале развития современного телевидения. Закон разрешал начать строительство новой телебашни.
Первым и необходимым шагом стал поиск подходящего места для будущей вышки. Изначально правительство выделило земельный участок в Черемушках, потом выбор пал на Берсеневскую набережную и Калужскую заставу, но эти территории оказались не подходящими. В конечном итоге ученые нашли подходящее по всем параметрам место — участок на территории Останкинского питомника.

Следующий шаг — всесоюзный конкурс на лучший проект башни. Желающих выиграть было не мало. Но победитель всегда один. Победу одержал проект киевского проектного института. Они предложили построить телебашню из металла наподобие знаменитой Эйфелевой башни в столице Франции. Но такую идею не одобрили архитекторы, которым предстояло воплотить этот проект в реальность. Тогда от члена комиссии Николая Никитина поступила неожиданная и знаменательная идея. Он предложил взять вместо металла бетон. Николай также упомянул факт успешного строительства подобной телебашни из бетона в Европе.

И вот в 1960 году началось долгожданное строительство. Главным инженером был назначен Николай Никулин. В июле 1960 года был заложен фундамент будущего телецентра. Уже через год строительство телецентра пришлось приостановить, чтобы внести необходимые правки в проект.
Появилось опасение того, что основание башни не надежное и строение может просто-напросто не выдержать своего собственного веса и рухнуть.

Почти у цели
Красивый внешний вид Останкинской башне придали архитекторы. Они вырезали арки между опорами, вставили остекленный цилиндр для технических служб и студии для прямых эфиров, ресторан на высоте, метеоцентр и другое.
Башня была почти построена к 50-летию Октябрьской революции. Было принято решение о едино разовом запуске сигнала 4 ноября и подписании документа о сдаче проекта, но строительство продолжалось еще целых 2 месяца. Через несколько лет была открыта смотровая площадка на башне, а сама Останкинская телевышка была признана самым высоким зданием в мире.
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Набор зимнего обмундирования советского ребенка
20221228_201501.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Μеткa людей, poдившихcя в СССР
20230106_150505.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Советский Новый Год !
20230106_155332.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Телеграммы - самый быстрый способ передать сообщение в СССР.
20230121_134959.jpg 20230121_135000.jpg 20230121_135002.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Пижоны с района. 70-е
20230121_135036.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
20230121_135115.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Валя Котик – самый юный Герой Советского Союза
20230121_135326.jpg
Наша история полна именами героев разных эпох и возрастов. Кто-то запомнился как государственный деятель, кто-то вошел в историю как мученик и борец за права человека. А кто-то же, как наш герой, отличился на поле боя.

Начало войны. Первые шаги в партизанском подполье
Был отмечен высшей наградой посмертно, погиб в возрасте 14 лет. Родился в 1930-ом году, в селе Хмелевка, Шепетевского района, Украина, ныне – Хмельницкая область. С самого детства проявлял организаторские способности и лидерские качества. Уже в возрасте пять лет пошел в школу по собственному желанию, не уступив родителям, которые противились этой идее. Несмотря на возраст был одним из лучших учеников класса.


Когда пришла война, вместе с учебой закончилось и детство Вали – в первые же недели боевых действий он стал участником подпольного движения.
Поначалу он собирал остатки огнестрельного оружия на полях сражения и тащил их в секрет – место для хранения боеприпасов и еды партизан. Однажды ему удалось через весь город, на велосипеде, перевезти по частям ручной пулемет, оставшись незамеченным.


Первый громкий подвиг
В обществе партизан Валя Котик заслужил уважение осенью 1941-го года. Ему дали задание отслеживать и сообщать партизанам о передвижениях немецких войск.


Лежа в траве у проезжей дороги, Валя заметил приближающуюся колонну машин. Впереди ехал офицерский автомобиль, позади виднелись два грузовика с пехотой. Когда колонна подъехала ближе, Валя узнал сидевшего рядом с шофером авто. Это был Фриц Кёниг, командир оккупационных войск в этом регионе. В самом начале войны Валя уже сталкивался с ним лицом к лицу, когда все население Хмелевки согнали на центральную площадь для представления нового начальства.

Без особых раздумий мальчик выскочил на дорогу и кинул в машину гранату. Водителя и Фрица убило на месте.

Дальнейшая деятельность
Не раз участвовал сначала в вылазках, а потом и в боях. Совершал диверсии и брал языков. Был наравне со взрослыми.
Немцы реагировали на вылазки партизан ожесточенно, отыгрывались на местном населении. Когда одного из лидеров ополчения взяли в плен и запытали до смерти, многие члены партизанских отрядов решили отойти на территорию Полесья и Белоруссии. Но только не Валик. Оставшись воевать, он попал под командование будущего Героя Советского Союза Ивана Музалёва, лидера отряда «Кармелюк»


Последний бой
Во время штурма соседнего Шепетовке городка Изяслава, 16-го февраля 1944-года, получил тяжелое ранение в живот после меткого выстрела немецкого пулеметчика.


Врачи более суток боролись за жизнь мальчика, но в итоге оказались бессильны. После этого боя Валя собирался вернуться в родной городок и зажить мирной жизнью. Был награжден орденом Героя Советского Союза в июне 1958-го года. Так же имеет награды:
орден Ленина, орден Отечественной войны 1-ой степени, медаль «Партизану Отечественной войны» 2-ой степени.


Память о Герое
Именем Вали Котика именовались улицы во многих города бывшего СССР(Казань, Краснодар, Киев, Кривой Рог). Был снят фильм, посвященный памяти Вали, открыт лагерь его имени.
История жизни юного Героя наглядно показывает силу духа, которая была у советского народа в те тяжелые времена и может служить примером для нынешнего поколения.
 
Последнее редактирование:

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
"Золотое детство"
20230121_143525.jpg 20230121_143527.jpg 20230121_143528.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
ГУМ, 1984 год
20230121_143640.jpg 20230121_143642.jpg 20230121_143644.jpg 20230121_143648.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
За молочком)
20230121_143736.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
21 июня 1941 года на вооружение Красной Армии была принята многозарядная реактивная пусковая установка БМ-13, получившая позже народное имя «Катюша».
20230121_143918.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
...еще 2 минyтки, тoвapищ, потерпите!
20230121_143948.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Первушин Александр: биография, описание подвига
20230121_144014.jpg
Каждого солдата, прошедшего войну, можно считать героем. Но некоторым из них суждено принимать судьбоносные решения и становиться участниками поворотных событий, влияющих на ход истории. Именно их мужество и отвага нередко решают исход сражения. Одним из таких людей был Александр Николаевич Первушин.

Биографические сведения
Крестьянская семья Первушиных жила в деревне Ольховец Лебядянского района (Липецкая область). Там 18.10.1923 появился на свет Александр. Через несколько лет семья будущего героя переехала в соседнее село.

Александр Первушин окончил местную школу в 1937 году. Еще в юном возрасте он начал трудовую деятельность, чтобы помогать семье. В колхозе Александр пахал землю и какое-то время работал пастухом. В 1941 году Первушина призвали в армию.

Военные годы
Александр Первушин нес службу в стрелковом полку, оборонявшем Воронежский фронт. В 1943 году в ходе наступления около села Костенки пулеметчик Первушин проявил себя бесстрашным и метким стрелком, он смог уничтожить не один десяток врагов, за что был награжден медалью.

В звании ефрейтора Александр участвовал в боях у реки Сейм. Молодой солдат уже набрался военного опыта и успел не раз проявить себя, а также получить несколько ранений. В одном из сражений вражеским солдатам удалось уничтожить расчет пулемета, и лишь Александр мог остановить приближение гитлеровцев. Подпустив врага как можно ближе, Первушин открыл огонь из пулемета и уничтожил несколько десятков фашистов.

Подвиг Александра Первушина
Главный свой подвиг Александр совершил во время боевых действий на Днепре. В составе первой группы он переправился на правый берег реки. Враги обнаружили десант и открыли сильнейший огонь, но Первушин, не обращая внимания на свистящие вокруг пули, смог удержать позиции и вновь поверг из своего пулемета множество вражеских солдат.

Несмотря на раны и усталость он не прекращал стрелять, до прибытия подкрепления Александру удалось ликвидировать около двух сотен фашистов. За проявленную самоотверженность Верховный Совет присвоил Первушину звание Героя Советского Союза. Соответствующий указ был издан осенью 1943 года.

Первушин продолжил служить пулеметчиком в Рыльской стрелковой дивизии, сражался в боях за Киев, был награжден орденом Красного Знамени. Получив тяжелое ранение, Александр полгода провел на лечении. После выздоровления он был приглашен в Москву, где получил другие многочисленные награды.

Жизнь после войны
Даже после победы Александр остался верен военному делу и продолжил служить в армии еще 11 лет, получил звание майора. Он продолжил образование:
поступил в автомобильном училище, а также закончил автотракторные курсы. Выйдя в отставку, жил и работал в городе Апрелевка. Александр Николаевич Первушин умер 15 сентября 1981 года.
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Фото из детского сада
20230121_144337.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
СССР создали самую большую подводную лодку в мире «Тайфун»
20230121_151901.jpg
СССР во время холодной войны постоянно удивлял западные страны и держал их в постоянном напряге. Можно сказать, что “Тайфун” стал тем самым изобретением, которое не имело аналогов в мире и держало противников в страхе.

Эта атомная подводная лодка имела невероятный потенциал и просто огромные размеры, если сравнивать ее с подобными изобретениями. Разработка этой лодки стала своеобразным ответом на проект американцев “Огайо” и размещение под водой этих межконтинентальных ракет. И наш “Тайфун” действительно стал весьма удачным проект, давайте поговорим о нем более детально.

Как создавали эту подлодку
Проект 941 под шифром “Акула” был поручен северодвинскому предприятию “Севмаш” и группе инженеров из ЦКБМТ “Рубин”. Хочется сказать, что этот проект должен был бы стать одним из самых грандиозных в мире и потрясающим по своим размерам.

Задание о постройке этого подводного крейсера было выдано в декабре 72-го года. Уже в начале следующего года правительство одобрило начало строительства и конструирования подводного монстра, главным инженером которого стал С. Ковалев.

Инженеры казалось бы имели перед собой недостижимую цель — установить на борту авианосца 24 ракеты, каждая из которых имела вес 100 тонн. Конструкторы очень долго размышляли над этой задачей и решили, что ракеты будут установлены в двух корпусах. Такая идея была уникальной и ни один существующий корабль не мог бы похвастаться такой системой расстановки ядерных боеголовок. С помощью совершенно новых технологий создания подводной лодки, удалось в разы сократить сроки конструирования. Агрегатно-модульный метод создания техники до сих пор является лидирующим среди методов создания военной техники.

Почему проект свернули?
Уже в конце 1980-х годов этот проект решили закрыть, аргументируя это экономическими и политическими соображениями.

Утверждали, что данная подводная лодка имеет сложности с ее базированием, ведь из-за своих огромных габаритов было достаточно тяжело найти место для ее пребывания. С транспортировкой ядерных ракет также возникали трудности, ведь их размеры не позволяли это делать никаким путем, кроме как через поезда. Погрузить и выгрузить ракеты мог лишь очень мощный кран, который должен быть уникальным сооружением инженеров.

Проект 941 решили ограничить до создания 6 единиц такой техники. Это было в принципе неплохим решением, ведь вскоре и американский проект был свернутым и у них также не выпущено то количество ракетоносцев, которое планировалось.

На сегодняшний день в эксплуатации осталось всего три лодки, которые находятся в постоянной боевой готовности.

Что уникального в Тайфуне?
Эта подводная лодка действительно стала инженерным прорывом и имела некоторые особенности, делающие ее известной во всем мире и уникальной:

-Ракетные шахты впервые размещались в передней части рубки подводной лодки;
-За освоение и эксплуатирование этого корабля, главнокомандующий флота Ольховников получил звание Героя СССР и 1 ранг ракетного крейсера;
-Корабли “Тайфун” занесены в книгу рекордов Гиннесса, как самые большие подлодки в мире;
-Командирское кресло остается пустым и по сей день, и никто из экипажа не смеет его занимать.

Вот такой вод уникальной стала эта разработка, а подводная лодка стала самой большой в мире и не имеет аналогов и по сей день.
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
СТО времён СССР.
20230121_152408.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
5 худших авто СССР по надежности и комфорту
20230121_152540.jpg
Москвич-2141
Вообще, эта марка пользовалась заслуженной популярностью не только в Советском Союзе, но и за рубежом. Что и говорить, именно Москвичи были самыми экспортируемыми машинами в СССР.

Некоторые модели были настолько популярны в странах капиталистического строя, что отдельные модели создавались скорее не для внутреннего рынка, а для внешнего, ведь около 60% производимых авто шли на продажу. Но, как говорится, в семье не без урода. Встречайте — Москвич-2141. Наверное, немногие вообще знают про его существование, так как сами создатели с удовольствием вырвали бы из истории те странички, на которых местятся упоминания об этой машине. Она была неудобной, прожорливой, ехала криво, в салоне можно было разве что тихонько умирать от депрессии из-за низкого комфорта и плохого дизайна.

А что и говорить про качество сборки — после каждой поездки нужно было хотя бы бегло осмотреть автомобиль, чтобы проверить, не отпала ли какая деталь на ходу. А такое не то что могло произойти, такое происходило достаточно часто и регулярно. В общем, машина не прижилась, и если вспоминают ее, то только матом.

ЗАЗ-968
А вот и представитель легендарной украинской серии дешевых и доступных авто. Несмотря на свою низкую цену, “Запоры” все же никогда не отличались низким качеством или другими грехами. Даже за рубежом они были известны как достаточно качественные авто своего класса за вполне приемлемую цену.
Но из любого правила есть исключения. Таким исключением в линейке ЗАЗов стала 968-ая модель. При более-менее высоких или даже средних скоростях, его мотор грелся так, что устраивал в салоне настоящий Ташкент, не говоря уже о том, что ход машины был крайне неровный и мог время от времени пробуксовывать.

КАЗ “Колхида”
В Кременчуге всегда славились своей крупногабаритной техникой, предназначенной для выполнения самой разнообразной “грязной” работы. Но и тут не обошлось без погрешностей.
Колхида была небольшим грузовым траком, который предназначался для транспортировки различного строительного мусора и пр. И наверняка качеством своей сборки заставила не одного водителя помянуть матушку создателя авто. С завидной регулярностью там что-то отваливалось, гидравлика могла заглючить, а двери свободно открывались во время движения из-за малейшей тряски.

УАЗ-452
В ходе и по сей день, по сей день — гов… Разваливается на ходу, неудобный, низкий, угловатый, в салоне все время за что-то нибудь да и ударишься локтем, либо мизинцем.
В такой машине нужно возить только очень плохих людей, а время пребывания внутри плюсовать к непосредственной отсидке в тюрьме.

ЕрАЗ-762
Брат-близнец УАЗа-452. В принципе, этим все сказано. Но вдобавок ко всему, он постоянно ломался и был больше на ремонте, чем выполнял свои непосредственные обязательства.
 
Сверху