• Форум доступен на основном домене:
    временно не доступен olymprc.biz
    olymprc.com
    И также в TOR сети по ссылке:

    olymp3z5tdjywb2piewcrqqtrtmkgexhrzpytnq2vuli5dpjdu764wyd.onion
    Если основной домен не доступен, то можете использовать зеркала:
    olymprc54rbqyfv3ddr2jwdqzvrayed7zg4d7izvm6sreha5ax6wtwyd.onion
    olymp4e74mzx74pz5tzryfr7slh3azefmu4cchg5vzoqzeqovuvj6gid.onion

☭ Назад в прошлое - СССР ☭

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Фильм Любовь и голуби признан YouTube самой попyлярной советской каpтиной в России!
20230121_152946.jpg 20230121_152948.jpg 20230121_152949.jpg 20230121_152950.jpg 20230121_152953.jpg 20230121_152955.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
В СССР создали атомную пушку 2Б1 «Ока»
20230121_153253.jpg
Во время холодной войны между СССР и США разработали огромное количество невероятного оружия. Разработали ее после того, как американцы провели тесты “Атомной Энни”, которая имела достаточно высокие характеристики. Естественно, Союз не мог не среагировать на такую разработку и создал аналог этого оружия.

Оборонная промышленность активно развивалась и создание атомной самодвижущиеся пушки 2Б1 стало одним из новшеств в мировой промышленности оружия. Разработка была секретной и в разы была лучше, чем американская. Давайте поговорим об этом неповторимом агрегате.

Создание миномета
Инженеры получили приказ о том, чтобы создать миномет, который смог бы давать залпы 750-килограммовыми снарядами и мог бы стрелять на дистанцию более 40 км. Перед конструкторами стояла сложная задача, ведь было необходимо создать такую монтиру, которая могла бы обеспечивать работоспособность во время всего времени ведения огня. Но вот тут дилемма образовалась — ведь даже одного выстрела вполне хватило бы и следующие залпы не понадобились, ведь это ядерное и очень сильное оружие.

Необходимо было создать мобильный агрегат, поэтому завод в Кирове занялся созданием уникальных шасси для машины. “Ока” имел очень мощные шасси, которыми оснащались самые последние модели танков. Практически 12 сил лошадей на тонну агрегата обеспечивали 55-тонной машине быстро передвигаться к целям. Но вот даже этот движок мог прожить лишь до пробега не более двухсот километров.

Ядерное "чудовище"
Советские конструкторы решили создать такой агрегат, который бы был потрясающим снаружи и невероятно мощным внутри. Психологический эффект от этого оружия должен был быть просто великолепный.

Но всего в нем было слишком много и “Ока” столкнулась с проблемами, что и западные атомные пушки. Большой вес, большие габариты. И лишь заряд был вполне оправданным, ведь его боевая мощь была просто невероятной. Выстрел Оки вызывал даже небольшое землетрясение и сильный гул, что люди, находившиеся на испытаниях некоторые время испытывали проблемы со своим слухом.

Всего около 6 моделей “Ока” собрали на заводе в Кирове. Это достаточно маленькое количество, ведь СССР не видел смысла продолжать собирать агрегат который имел недостатки в бою. Огромный вес очень негативно давал о себе знать во время передвижения, а инженеры в течении четырех лет пытались устранить эти дефекты и так и не смогли, поэтому этот агрегат сняли с вооружения.

Участие в параде
Уже в 57-м году этот агрегат смог принять участие в параде в честь Октябрьской революции. Все ахнули от столь невероятной разработки, но уже во время реальных испытаний стало ясно, что машина имеет достаточно большое количество недостатков. Естественно все эти “дыры” скрыли, чтобы не опозорится перед американским аналогом.
Даже запад удивился мощи этой разработки, но некоторые журналисты сказали о том, что эта игрушка создает лишь эффект “вау”, но на самом деле бесполезна.
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Детские игрушки из СССР.
20230121_153704.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
1985 год. Приятное фото 😊
20230121_153736.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
ОК-92. Предвестник космического корабля “Буран”
20230121_153859.jpg
После исторического успеха СССР в космической отрасли — вывода первого человека на орбиту, социалистическое государство начало потихоньку уступать своему главному оппоненту — США.

Поэтому в очень скором времени была инициирована советская космическая программа, главной целью которой стало если не превосходство над “Space shuttle”, то, по крайней мере, равные характеристики и возможности космических кораблей. В итоге, советским конструкторам удалось создать аналог не только не уступающий конкуренту, но и во многом его превосходящий — МКС “Буран”. А вот основой для “Буран” и фундаментом его появления стал ОК-92.

Мечта о лунной базе
Главным в проектировании нового поколения космолетов стал Валентин Петрович Глушко. Он сразу же занялся необходимыми изменениями и правками, как только занял свой пост. Сначала была закрыта разработка не оправдавшей себя ракеты-носителя Н-1, потом — инициирована работа над многоразовыми космическими системами, которые должны были стать основой Союза для покорения космоса.

Но во всем этом была небольшая загвоздка — дело в том, что Глушко сам не горел созданием МКС, его душа лежала к программе освоения Луны. Поэтому поначалу большее количество трудовой энергии и сил уходило именно в этом направлении, что вызывало немалые прения в коллективе.
Все же, хотя-нехотя, но Глушко должен был заниматься своей прямой обязанностью — созданием МКС, хотя и понимал, что это в итоге может поставить крест на его мечте о построении лунной базы. Результатом его усилий стало создание двух проектов многоразовых космолетов — ОС-120 и МТК-ВП. Но в итоге все сложилось немного по-другому.

Третий вариант
Пока между учеными горели споры о том, какое предложение лучше — ОС-120 или МТК-ВП, на стол Глушко легли чертежи нового МКС, который до этого официально никто не обсуждал. Это был ОК-92.

Валентин Петрович сначала не очень хотел принимать предложенный вариант, так как понимал, что он окончательно закроет для него возможность высадки на Луне — денег бы хватило на что-то одно. Но его заместители знали на чем играть — Глушко в первую очередь хотел создать самый мощный жидкостно-реактивный двигатель в мире, на что и был пойман. Его убедили, что при реализации проекта ОК-92 у него будут все возможности создать подобный ЖРД, что в итоге оказалось правдой.

Превосходство
ОК-92 на бумаге выглядел ровно так, как об этом мечтало военное руководство СССР. Будущий космолет уже на стадии первоначальной разработки опережал своего прямого конкурента — “Space shuttle” сразу по ряду показателей. При одинаковой грузоподъемности, ОК весил почти на 13 тонн меньше, что позволяло сэкономить топливо и имел большую грузоподъемность, а также благодаря улучшенной конструкции мог садиться на любых гражданских аэродромах 1-го класса.

Таким образом, проект Глушко, пускай и похоронивший его главную идею-фикс, увенчался полным успехом.
В итоге, 9-го января 1976-го года Глушко утвердил 65-ти страничную техническую характеристику МКС ОК-92, который определил лицо будущей советской космической отрасли.

Заключение
Рожденный в спорах и противоречиях, потребовавший для своей реализации отказа от многих идей и даже мечтаний, ОК-92 в итоге достойно справился со своей работой и утер нос американскому конкуренту. Подобные достижения в который раз демонстрируют силу советской науки и ее возможность совершить невозможное в предельно сжатые сроки.
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Так выглядел детский передвижной кинотеатр в 50-е
20230121_154726.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Самые высокооплачиваемые профессии в СССР
20230121_154911.jpg
В Советском Союзе каждый гражданин зарабатывал по-разному. Но деньги из государственной казны правительство использовало не так, как это делают в современном мире.
Человек, который трудился на фабрике или заводе простым рабочим мог получать больше, чем его начальник. Это связано с тем, что в стране была плановая экономика — когда всеми средствами управляет власть.

Привилегии представителей власти
Если у кого-то и было большое состояние, то об этом чаще всего умалчивали. Но вот члены партии и другие чиновники могли себе позволить дорогостоящий автомобиль и отдых на лучшем курорте. Они покупали продукты, о которых только мечтали обычные граждане. Но партийных деятелей часто снимали с должности, и их владения доставались другим.

Зарабатывали государственные служащие много. Им разрешали также покупать еду по минимальной стоимости. Например, за 1 рубль чиновник мог купить обед, который состоял из семи блюд. В него входили в основном дефицитные товары:
черная и красная икра, осетрина. Они без проблем привозили из-за границы импортную одежду, обувь, драгоценности.

Спортсмены
Современному человеку может показаться странным, что советскому спортсмену платили весьма скромную зарплату. Но для того периода это были очень большие деньги. Например, футболисты зарабатывали примерно 200-300 рублей, а если выиграют матч, то им за это выдавали премию в размере 100 рублей. Еще они получали надбавку за призовое место и за выслугу.

Хоккеистам в качестве приза доставались автомобили, которые можно было потом кому-то продать. Каждый спортивный клуб платил по-разному. Меньше всего зарабатывали те, кто заключил контракт с «Зенитом».

Космонавты
Представителям данной профессии полагалось не только денежные средства, но и другие материальные поощрения. Человеку, который побывал в космосе обязательно дарили автомобиль. Деньги на бензин выделяли из бюджета на протяжении всей жизни. Космонавт имел возможность за счет государства поехать в санаторий.

Юрий Гагарин имел наибольшее количество привилегий. Ему подарили машину, дом и квартиру. Его родители получили новое жилье, мебель, телевизор, радиоприемник. Детям досталась одежда, кровать, игрушки. Брату и сестре выдали по тысяче рублей.

Вредная для здоровья работа
Высокооплачиваемой в Советском Союзе считалась та работа, которая негативно влияла на здоровья. Это касалось шахтеров, сварщиков и тех, кто работал в тяжелых условиях труда.
Им полагались льготы, премии за работу, дополнительный отпуск и доплату за выслугу. В конечном итоге, шахтеры зарабатывали до тысячи рублей. Во время существования Советского Союза это были огромные деньги. Чаще всего работники получали больше, чем их руководители и директора.

Высококвалифицированные специалисты
В СССР чаще всего поощряли лучших специалистов в разных отраслях. Получали высокую зарплату токари, слесари и те, кто занимался настройкой техники. Им доплачивали за стаж. Так они могли зарабатывать 400-1100 рублей ежемесячно.
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Солонка - перечница СССР
20230121_155600.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Приглашение на выборы 1951 г.
20230121_155639.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Северный речной вокзал (Москва)
20230121_155704.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
20230121_155731.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
В 1965 году уже начинается переход к новым сериям домов, более высокой этажности, хотя настоящий рассвет брежневок начнётся где-то с 1967 года
20230121_155940.jpg 20230121_155943.jpg 20230121_155941.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Легендарный советский автомобиль ГАЗ-М20 «Победа»
20230121_160021.jpg
"Победа" — как все начиналось
Первые наброски внешнего вида автомашин, которые планировали серийно выпускать, были сделаны в 1938 году художником-конструктором В. Бродским.
У новой модели был обтекаемый каплевидный кузов и плоская боковина без выступающих крыльев. Внешне эта модификация очень отличалась от существующих норм, но это давало большие преимущества для объема салона:
его ширина стала значительно большей, что сулило дополнительный комфорт пассажирам.

Автор задумал использовать в своем проекте панорамное лобовое стекло. Но в то время большие гнутые стекла еще не научились делать, поэтому одно большое стекло было заменено двумя небольшими стеклами, установленными в виде буквы V, и двумя маленькими стеклами по бокам.
Фары не выступали, как было тогда принято, а были утоплены в крыльях. Полукруглая маска радиатора осталась без изменений.

Из нововведений, предусмотренных для новой модификации, предполагалось устройство барабанных тормозов. К сожалению, существенный недостаток такой конструкции тормозов плохо зарекомендовал себя в зимнее время:
манжеты, имеющие изогнутый профиль, в холоде часто подтекали.
Над конструированием новой автомашины трудился целый штат конструкторов на базе Горьковского автозавода. Дело продвигалось медленно из-за отсутствия грамотных специалистов и современного оборудования – в то время отечественное автомобилестроение значительно уступало от уровня мировых производителей.

С началом Великой Отечественной войны все работы над новой моделью были прекращены. Возобновились они только в 1944 году. Теперь конструкторы под руководством А. Липгарта тщательно изучали узлы и конструктивные особенности завезенных импортных автомобилей и применяли новые знания в разработках новой модели. Ценный опыт очень продвинул работу над моделью – к лету 1944 года чертежи всех узлов и деталей нового автомобиля были готовы. Окончательно модель доработал В. Самойлов.

Первые испытания и запуск в серию
6 ноября 1944 года испытали первый образец, сделанный вручную. Он имел несколько иной вид, чем серийные машины этого типа, которые стали выпускаться серийно. Это была машина варианта М25 с шестицилиндровым двигателем и имела черно-серую окраску.
К началу 1945 года впервые изготовили модель М20, которая получила название «Победа». Машина имела четырехцилиндровый двигатель и претерпела ряд конструктивных изменений. Был изменен внешний вид радиатора, подфарников и крыльев; цвет кузова стал бежевым.

Дольше трудились над внутренней отделкой. Заработала специальная лаборатория, занимающаяся разработкой дизайна салона и внешней отделки. Чтобы создать новую модель, отвечающую современным требованиям, нужны были ткани, пластик и другие материалы для окончательной отделки, которых очень не хватало.

Создали уникальную эмблему:
на красном фоне большая буква «М», зубцы Нижегородского Кремля и чайка – символ Волги.
Уже к октябрю 1948 года выпустили первые 1 700 штук 1-й производственной серии «Победы». К этим машинам было много нареканий из-за плохого качества сборки.
Конвейер был временно остановлен, недостатки постарались оперативно устранить. Всего были изменено 346 деталей и узлов. Весь сборочный конвейер был полностью оснащен по современным технологиям.

Вторая модификация и завершение выпуска
С 1949 года завод стал выпускать «Победы» 2-й серийной модификации, уже с печкой. В новой серии доработали все существующие недочеты. Данная машина была мощностью 52 л.с.

Машина этой модификации имела большую популярность как в нашей стране, так и за рубежом – она стала первым отечественным автомобилем, широко экспортируемым за границу. Она получила очень высокие отзывы иностранных водителей и была востребованной вплоть до середины 1950-х годов.
Из-за инертности отечественного автопрома к 1957 году Победа стала устаревшей моделью. Несмотря на это, данная машина была еще долго популярной, особенно в СССР.
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Впервые эскимо появилось в Советском Союзе в 1937 году
20230121_160721.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Женщины-регулировщицы в Хабаровске. СССР.
20230121_161412.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Как шпионка Ольга Чехова стала немецкой актрисой
20230121_162303.jpg
Несмотря на то, что творческая атмосфера в нацистской Германии была удушающей, некоторые таланты сумели проторить себе путь на саму вершину. Именно такой была Ольга Чехова, любимица Гитлера, которая еще в 20-ых годах уехала из СССР навсегда.
Ее жизнь полна различных ярких событий и перипетий, но особняком здесь стоит история о ее работе на советскую разведку.

Породнить себя с Чеховым
Родилась будущая звезда немецких экранов в 1897-ом году, в нынешней Армении, тогда — Российская империя. С юных лет отличалась красотой, умом и тягой к театру. Молодая девушка по достижению 16-ти летнего возраста переехала в Москву, к своей тетке, которая приходилась ей тезкой. Там Ольгу устроили в Художественный театр, где, впрочем, надолго она не задержалась.

С пути актерского сценического искусства ее сбил Михаил Чехов, которому на тот момент пророчили блестящее будущее. И хотя в браке, который они в скором времени заключили, у них родилась дочь, совместная жизнь у супругов не сложилась. А в 1921-ом году Ольга окончательно порвала с мужем, переехав на ПМЖ в Германию вместе с новым возлюбленным — венгром Фридрихом Яроши.
А о жизни с Михаилом у нее осталось одно главное воспоминание — ее очень тешило то, что через него она сумела породниться с ее любимым писателем Антоном Чеховым.

Кинозвезда
В Германии она быстро достигла славы как одна из самых ярких актрис того времени. Холодная, аристократическая красота, изысканные манеры и пронзительный взгляд сделали ее любимицей публики. Учитывая то, что столь эффектную внешность дополнял и несомненный актерский дар, то неудивительно, что вскоре она достигла вершины немецкого и мирового киноискусства.

Фильмы с нею облетали залы Европы и Америки, она же купалась в лучах заслуженной славы. Ее талант и обаяние были настолько сильны, что даже с приходом в Германии к власти нацистов, она осталась “на коне”. И даже покорила новые высоты.

Любимица Гитлера
В итоге, Ольга прочно засела в душу самому Адольфу Гитлеру. Бесчеловечный деспот настолько сильно восхищался Ольгой, что не находил стыдным целовать ей руку на многолюдных приемах, а потом удаляться в отдельный кабинет на глазах удивленной толпы. А за многочисленные роли в кино, в 1936-ом году она была удостоена звания Государственная актриса Третьего Рейха.
Начавшаяся в 39-ом война никоим образом не порушила ее творческих планов.

Шпионка Сталина
Дело не только в том, что тогда советские войска добились окончательной победы над фашистами и Чеховой стало негде сниматься. История тут загадочней.

Вскоре после поражения Германии, Ольгу на частном самолете доставили в Москву, где она пробыла несколько дней. По воспоминаниям самой артистки, с ней обращались вежливо, жила она на квартире с женой без вести пропавшего офицера, и время от времени в гости наведывались люди в форме. Несмотря на все расспросы Ольги, эти таинственные посетители просто молчали, улыбались и могли в ответ только легонько кивнуть. В итоге, Чехову направили обратно в Берлин, снабдив при этом деньгами и всем необходимым.

А в прессе в это же время начали выходить статьи, в которых актриса показывалась как весьма хитрая шпионка, сумевшая втереться в доверие к Гитлеру и потом передававшая всю важную полученную информацию Сталину. Сама Ольга яро отнекивалась от подобных слухов, но они, в итоге, значительно подпортили ей дальнейшую жизнь, заклеймив в глазах соотечественников-немцев как предательницу.

Заключение
Несмотря на пережитое презрение, она нашла в себе силы двигаться дальше. Выпустила несколько автобиографий, создала собственную линию косметики. И до самой смерти старалась наслаждаться жизнью по полной.
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Премьера фильма "В бой идут одни старики".
12 августа 1974 г.

20230121_162927.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Как люди бесплатно пили воду в автоматах с газировкой
20230121_163227.jpg
Любите ли Вы газировку? Большинство людей ответит утвердительно. А было время, когда газированную воду – причем очень хорошего качества – можно было выпить практически везде и даже бесплатно.

Производство газированной воды в СССР
Люди научились изготавливать питьевую воду, насыщенную углекислым газом, еще в далекой древности. Хотя эти конструкции были далеки от совершенства с точки зрения инженерной мысли, но воду они «выдавали» ничем не хуже теперешней «газировке».

В СССР сатуратор – такое название получил аппарат для производства и продажи газированной воды от своих конструкторов – впервые был установлен в столовой Смольного в 1932 году.Очень скоро изобретение получило широкое распространение – только в довоенной Москве новых аппаратов насчитывалось около 10 000 единиц. Они устанавливались повсюду, где было много людей:
на вокзалах, площадях, кинотеатрах, главных улицах, в цехах и даже в некоторых подъездах высотных домов.

В других регионах СССР эти аппараты массово появились уже в 1950-е годы.
Аппарат самостоятельно охлаждал воду, насыщал ее углекислотой и реализовывал без участия человека. В его корпусе имелась щель для приема монет разного достоинства и лоток для сдачи, который аппарат самостоятельно выдавал. Вода наливалась в стеклянные граненые стаканы емкостью 250 грамм, которые омывались в специальном устройстве после каждого клиента.

Вода без сиропа и с сиропом
Первые агрегаты производили и реализовывали только газированную воду. Стакан охлажденной воды имел минимальную стоимость – 1 копейку, она прекрасно утоляла жажду и поэтому быстро приобрела популярность у населения.

Позднее стали производить аппараты, продающие воду с сиропом. Подслащенная вода стоила 3 копейки. Сначала у покупателя не было возможности выбирать сироп:
он был один, чаще всего яблочный или лимонный. Позже появились сатураторы, предлагающие три сиропа на выбор. Конечно, с сиропом вода была значительно вкуснее, но и дороже.
Часто к аппаратам были очереди.

Любители «дармовщины»
Несмотря на низкую цену, желающих выпить стакан освежающей газировки, не опустив в сатуратор монетку, было предостаточно. Существовало несколько методов, с помощью которых можно было обмануть аппарат.

В монете нужного достоинства – чаще 3 копейки – просверливали отверстие, через которое продевали тонкую леску. Бросив монетку в аппарат и получив воду, ее быстро извлекали и оставляли где-то вблизи:
как правило, многим место ее хранения было известно.
Подобные манипуляции проводили, вставляя в монетоприемник тонкую металлическую пластину. Надавливая на клапан, таким способом бесплатно получали порцию воды. Такие пластины обычно или носили с собой, или хранили поблизости.

Некоторые подбирали соответствующие по размеру и массе металлические шайбы. С их помощью тоже удавалось сэкономить на воде.
Стоит упомянуть «народный» способ получения бесплатного напитка, когда желающий напиться сильно бил по аппарату кулаком. Особо «удачливым» удавалось не только бесплатно утолить жажду, но и уйти с чужой мелочью:
при ударе самопроизвольно лилась порция газировки и – иногда – сыпалась вся выручка от продажи.

Где вода стоила 4 копейки
Продажа газированной воды продавалась повсеместно и людьми. Поскольку продавцу нужно было платить зарплату, для рентабельности вода с сиропом стоила немного дороже – 4 копейки, но была гораздо лучшего качества.

Гарантированный способ бесплатной газированной воды
Совершенно бесплатно газированную воду можно было вволю пить в цехах родного завода, комбината или учреждения:
заботясь о здоровье трудящихся, в некоторых производствах в воду даже добавляли соль, чтобы восполнить запас потерянных минералов.
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Любимое место в "гармошке".
20230121_164013.jpg
 

JOUR

Служба безопасности с плюхами
Контент форума
Регистрация
10/9/18
Заметки
0
Сообщения
51,363
Симпатии
22,711
Репутация
35,374
Представитель Ikarus 55 и его фантастический облик
20230121_164317.jpg
В современном потоке машин автобусам не хватает индивидуальности. А ведь в прошлом столетии начиная с 1953 года, когда первый Ikarus 55 появился на свет в Венгрии, возник тот самый образ, который теперь олицетворяет уходящую эпоху. Уже не так часто на улицах встретишь подобного рода экспонаты.
Разглядывать этот автобус в мельчайших подробностях — одно удовольствие.

Предыстория
Благодаря необычному виду сзади (сдвинутому моторному отсеку) и сглаженной передней части Икарус 55 получил название «ракета». Из-за повышенного шума его еще называли «пылесос». О внеземном происхождении здесь говорит все – необычный силуэт, дополнительное остекление, габаритные фонари на крыше в виде капель и отсутствие огней над бампером.

Скромная отдача двигателя в 125 лошадиных сил требовала заменены на более мощные. Решение о переносе мотора в заднюю часть автобуса было принято для того, чтобы он стал более удобным для пассажиров с точки зрения отсутствия запаха и менее шумным для водителя.

В то же самое время велось производство Икарус 55 Люкс с двигателем марки Csepel с повышенной мощностью в 170 лошадиных сил, прожектором на крыше и дополнительной зоной у задней стенки автосалона, предназначенной для багажа.

Технические характеристики
В поставляемом для СССР автобусе класса Люкс отсутствовали лишние детали, зато одинокий фонарь расположился над передним стеклом, что вызывало восхищение у многих.
Кстати говоря, подобная комплектация была выпущена по спецзаказу для Советского Союза. Междугородный автобус можно было увидеть в крупных городах, таких как Ленинград, Таллин, Рига или Москва.

Комфортные пассажирские места, вместительное багажное отделение и удобные двери для посадки и высадки — это пожалуй, были подходящие характеристики для тех годов, чтобы выполнить доставку пассажиров на длительное расстояние. Между посадочными местами приличное расстояние, которое позволяет удобно расположиться и вытянуть ноги.

Первоначально произведенный автобус функционировал при помощи 5-ступенчатой 3-ходовой механики и гидроусилителя руля. Рессорная подвеска имеет телескопические амортизаторы по гидравлическому типу.

Тормоза представлены двумя видами:
стояночный барабанный с механическим приводом на задних колесах;
рабочий барабанный с пневмоприводом на всех колесах.

Основной особенностью было наличие встроенного 6-цилиндрового 4-тактного дизельного двигателя, который обладал мощностью 145 лошадиных сил. Конфигурация двигателя представлена рядным расположением цилиндров и рабочим объемом 8,28 литров. Использовалась жидкостная система охлаждения.
Через распашные ворота был организован быстрый доступ к двигателю и вспомогательному оборудованию.

Примерно до 1954 года модель отличалась слабой вентиляцией, принцип которой сводился к частичному охлаждению мотора от воздуха, поступающего со стороны заднего окна через воздуховод. Со временем конструкция автобуса изменилась и сюда установили полноценный воздухозаборник.

Расположение дверей и посадочных мест
На первых автобусах распашная дверь, она же единственная, располагалась строго по центру. Затем были выпущены модели с одной дверью спереди, или двумя, которые располагались сзади и спереди.

Внутри салона имеется 31 удобное сиденье плюс одно для кондуктора. Встречаются люксовые комплектации с двухместными диванами или раздельными креслами и столиками, предназначенными для организации буфета. В инструкции по эксплуатации можно так и прочитать:
32 посадочных места плюс сиденье для водителя, его помощника или гида и два дополнительных для буфетчиков.

Заключение
Сколько не смотри на особенности представленной модели, здесь ничего нельзя добавить и убавить. Это талантливо спроектированная машина.
На сегодня известно, что сохранилось не более 20 экспонатов Ikarus 55 разных модификаций
 
Сверху