Поговорим на тему оптимизации работы крупного шопа. Описанный здесь вариант используется в моем основном магазине, успешно применяем бота в Telegram, но с некоторыми оговорками.
Ни для кого не секрет, что в крупном маркете следить за работой курьеров очень накладно. Наш куратор регулярно вынужден проверять адреса заклада новых работников, да и за старыми следить тоже приходится, если сотрудник не вызывает доверия. Скажем, статистика плохая или человек не смотрит, у какого здания делает закладки, дубли допускает и все в таком духе. Площадка очень жестко карает шопы за нарушения, поэтому допуск к заливу на витрины у нас имеется только у самых доверенных сотрудников, их процентов тридцать от общего числа, если не считать новичков, коих больше, чем опытных кладмэнов.
Проверка адресов это прямая обязанность любого куратора, т.к. за косяки курьеров будет расплачиваться в большинстве случаев не курьер, у которого денег особо и нет на крупные штрафы, а владелец или вовсе вся команда в вынужденном порядке. Чтобы такого дерьма не допустить, адреса проверяются на соответствие правилам площадки самим куратором.
Отслеживать все адреса курьеров через Гидру неудобно, мониторить чаты с каждым сотрудником в мессенджере тоже. Поэтому мы слегка спиздили с моим боссом одну идею:
был создан бот за несущественный ценник в тридцать тысяч. Он называется обычным именем человека, как "Андрей" там или любое другое имя, но с одной особенностью:
работает он по принципу фидбэк-бота, в него курьером высылается картинка, на которую нанесены координаты при помощи любой камеры с такой возможностью, куча таких есть что в Appstore, что в PlayMarket. Затем переписка автоматически удаляется самим ботом и выглядит абсолютно пустой после каждого высланного сообщения. Курьеры шлют в одного бота адреса, а полученное на выходе видит наш куратор. У него тоже есть бот-приемник, в котором видно, какой курьер какой адрес прислал. Он вбивает координаты, проверяет адрес и заливает его сам на площадку. Фактически, курьер с Гидрой не взаимодействует, только если диспуты будут или бабки вывести, но в случае чего куратор может прямо через бота отписать нужному работнику сообщение в стиле "Пойдешь послезавтра с нами в ресторан?" — сотруднику приходит уведомление, он понимает, что нужно зайти на площадку.
Короче, штука очень удобная, но у вас должен быть трудяга-куратор, который будет все отслеживать. Если курьер чистит телефон от фоток с кладов, то тут вообще мобила у него практически всегда чистая. Конечно, это при условии, что в Телеге у него нет кучи наркоканалов. В остальном же такой бот — отличный способ не получать штрафы за курьерские косяки, иметь контакт с работником, вызывать его с уведомлением на телефон, а также держать трубки кладмэнов чистыми. Плюсов масса, но есть и минус — нужен человек, занимающийся обработкой адресов. Мы хотим вот второго куратора подключить, чтобы он чисто сидел на адресах, в то время как главный куратор занимался организационными моментами. Может, подключим даже всех курьеров к такому боту, ибо тема удобная, крутая и я бы хотел, чтобы в те месяцы, когда я носил клады, у меня был подобный способ отправки адресов. Вдобавок не пришлось бы заниматься самой скучной деятельностью — загрузкой кладов через лагающую Гидру после раскидки. Пусть лучше этим занимается куратор и заодно проверяет, правильно же? На мой взгляд, вполне правильно. Так что можете смело красть у нас эту идею, мы ее сами украли и адаптировали.



















