Рассказал мне тут на досуге знакомый опер из Белгорода…
В 90-е в Белгороде было огромное количество карманных краж. В областном центре часто работали гастролёры – карманники из других регионов и даже государств. Однако хватало и своих «специалистов».
Одним из легендарных белгородских карманников был Шитя. Когда в Москву приехал Майкл Джексон, Шитя купил билет на его концерт и уехал в столицу. Не из за того, что был заядлым меломаном, а для того чтобы на концерте вытаскивать из карманов и сумочек в толпе кошельки и купюры.
Но в основном вор промышлял в Белгороде. Зачастую он не просто выхватывал из сумки кошелёк. Он брал оттуда часть денег, а оставшееся вместе с кошельком возвращал на место. Доказать факт кражи было практически нереально:
мало ли, вдруг потерпевший сам потратился, а теперь сваливает на каких то воров? Тем не менее и на таких виртуозов белгородские милиционеры находили управу.
Однажды опера заметили, как Шитя в троллейбусе вытащил из сумки кошелёк и двинулся к выходу. Когда вор вышел на улицу, оперативники пошли за карманником поодаль, передав по рации о краже. Навстречу двинулся начальник отдела.
Когда вор увидел милиционера, выбрасывать украденное не стал:
это было бы подозрительно, да и кошелёк сразу бы подобрали. Однако, уверенный в том, что кражу никто не видел, он смело двинулся навстречу сотруднику уголовного розыска. И когда тот протянул руку будто бы для рукопожатия, без тени сомнения пожал её. Тут сзади его и схватили следившие за ним опера. В присутствии понятых у Шити изъяли кошелёк, и вора привлекли к ответственности.
«Шитя вором был умелым, бывалым и очень искусным. Но даже он в тот момент только руками развёл, и сказал: ну, ребята, умеете работать!»
В 90-е в Белгороде было огромное количество карманных краж. В областном центре часто работали гастролёры – карманники из других регионов и даже государств. Однако хватало и своих «специалистов».
Одним из легендарных белгородских карманников был Шитя. Когда в Москву приехал Майкл Джексон, Шитя купил билет на его концерт и уехал в столицу. Не из за того, что был заядлым меломаном, а для того чтобы на концерте вытаскивать из карманов и сумочек в толпе кошельки и купюры.
Но в основном вор промышлял в Белгороде. Зачастую он не просто выхватывал из сумки кошелёк. Он брал оттуда часть денег, а оставшееся вместе с кошельком возвращал на место. Доказать факт кражи было практически нереально:
мало ли, вдруг потерпевший сам потратился, а теперь сваливает на каких то воров? Тем не менее и на таких виртуозов белгородские милиционеры находили управу.
Однажды опера заметили, как Шитя в троллейбусе вытащил из сумки кошелёк и двинулся к выходу. Когда вор вышел на улицу, оперативники пошли за карманником поодаль, передав по рации о краже. Навстречу двинулся начальник отдела.
Когда вор увидел милиционера, выбрасывать украденное не стал:
это было бы подозрительно, да и кошелёк сразу бы подобрали. Однако, уверенный в том, что кражу никто не видел, он смело двинулся навстречу сотруднику уголовного розыска. И когда тот протянул руку будто бы для рукопожатия, без тени сомнения пожал её. Тут сзади его и схватили следившие за ним опера. В присутствии понятых у Шити изъяли кошелёк, и вора привлекли к ответственности.
«Шитя вором был умелым, бывалым и очень искусным. Но даже он в тот момент только руками развёл, и сказал: ну, ребята, умеете работать!»