Cuba Libre
Прежде чем перейти к раскрытию предложенной темы, имеющей явный привкус тропического юга и чарующий отзвук карибского прибоя, хотел бы прояснить ситуацию с самим выбором предмета повествования. Постольку поскольку у многих наших сограждан (и я не исключение) знакомство с Латинской Америкой начинается именно с Кубы, то и серию рассказов про удивительные страны столь любимого мною региона, осененного Созвездием Южного Креста, я намерен начать именно с Острова Свободы. Да, собственно, ведь это и логично! Помниться, старина Колумб-то свое открытие Америки начал именно с Кубы. Правда, тогда он не знал еще , что остров так называется и по ошибке чуть было не приспособил ему немного нелепое для русского уха название “Хуана”, прости Господи! Но, вовремя подсуетившиеся товарищи, неотступно следовавшие за первооткрывателем (видимо по линии соответствующего ведомства) быстро исправили дело, посоветовав Христофору Домениковичу более благозвучное - “Куба”. С тех пор райский остров так и принято обозначать на картах и в обиходе.
Кстати, еще немного о Южном Кресте, наиболее хорошо просматриваемом именно в тех краях, о которых будет мой рассказ. Есть мнение, что созвездие это упомянается в Книге Иова (9:9) под наименованием “Тайники юга”. Поэтому вслед за Колумбом предлагаю начать “открытие южных тайников” , друзья, с острова и республики – дорогой моему серду и приятной воспоминанием - сеньеры Кубы!
Было это году так….. в 200N. Как-то зимой, праздно шатаясь по клубам столицы, и, не будучи чем-то сильно занят, я, в ходе дежурной телефонной беседы из серии “ни о чем”, получил предложение от своего давнего приятеля, назовем его “Вова” - жителя города Спрингфилд штата Массачусетс (это там где делают “Смитвессоны”) отправиться на Кубу – отдохнуть. Понятное дело, никакого отношения ни к Спрингфилду, ни к Смиту и Вессону Вова не имел, кроме того, что был он евреем и, эмигрировав в США в 90-х, вследсвтие какой-то романтической истории, поселился именно в этом городе – местном аналоге нашей Тулы. С Вовой мы были знакомы еще со школьной скамьи. Помню, он часто меня подначивал:
“ Кила, - (ну, ясное дело, звали меня тогда иначе), - а давай рванем в Америку!” Я возражал:
“ А что мы будем там делать”?
- Ничего не будем делать! Жить! Будем жить как люди, а не черт знает как что, по старой русской традиции.
- Ну, нормально, - опять выражал сомнение я, - у тебя там уже пол кагала с батей во главе, а я чё там забыл?
- А чё батя? Думаешь это мне большое подспорье? От него ни копейки не дождешься, да и помощи то же. А мы с тобой вдвоем начнем какое-нибудь дело, осядем, там...туда-сюда….
- Нет, уж, продолжал сопротивление я, - вали один. У меня тут всё и все и вообще я патриот!
Вот, так патетически и громко я закончил Вовено искушение меня заграницей. И это окно возможностей, открывшись было в юности, закрылось, похоже, во всяком случае, в варианте ПМЖ.
Не могу сказать, что с тех пор я раз по 50 в год не жалел о том своем решении. Тогда так просто было уехать на ПМЖ в Америку или в ту же Канаду, теперь же все на много сложнее по разным многим причинам, в том числе и чисто субъективного характера. Да-с, но мы сегодня не об этом.
Как бы то ни было, но связь с Вовой - моим добрым школьным приятелем я не терял и переодически с ним встречался в той или иной части света. Вот и сейчас он мне звонил из своего “Смит-Вессона” с предложением слетать на Кубу – отдохнуть. Не могу сказать, что в Москве я сильно устал, но сам факт встречи с товарищем да еще в таком экзотическом уголке планеты мне показался весьма привлекательным. Кроме того я как раз заработал, по случаю, целую кучу денег и мне подумалось, что разумно было бы найти им лучшее применение, чем просто спустить на ночную жизнь столицы.
- Отлично, едем, быстро согласился я.
- Я сниму отель из Америки, так дешевле и качественнее, - заявил Вова, - там не будет русских и детей.
Последний аргумент всегда имел для Вовы чуть ли не решающее значение при выборе отеля, так как наличие соотечественников (пусть и бывших) он считал дискомфортным фактом. Впрочем после моего единичного посещения Египта когда проживать пришлось как раз -таки с русскими и с детьми, я, пусть и не в категорической форме , но вообщем с Вовой стал соглашаться))).
- Хорошо, что тебе привезти с родины? - заботливо поинтересовался я, рассчитывая услышать запрос в стиле “ностальжи”, типа, “водка, черный хлеб, селедка” и в том же духе, но неожиданно получил странный заказ:
- Купи мне блок сигарет “Dunhill”
Почему, зачем? Что там в Спрингфилде нет “Данхилла”? Я уточнять не стал, а просто купил блок “Данхилла” в дьютике и вылетел на Кубу прекраснейшей авиакампанией “ Трансаэро”, которая “шпарила” тогда из Москвы до Варадеро (курорт на Кубе) без всяких пересадок и дозоправок в воздухе часов за 10-11))).
Вова ждал меня в аэропорту (он прилетел раньше из Нью-Йорка рейсом до Гаваны). Сигареты я благополучно забыл в самолете и поэтому наша встреча началась с долгой и нудной отповеди моему разгильдяйству, безалаберности и прочим грехам, коих Вова насчитал не мало. Потом он заявил, что в отель мы не поедем, а поедем сразу в город Карденас, потому что по вовиным сведениям – это центр свободной любви, наркотиков и всеобщего единения народов в ритме непрекращающейся “Хабанеры”.
- Позволь, но я же летел полсуток, может отдохнуть мне дашь? - начал я было, жалобно. Но почувствовав моральное превосходство ввиду моей потери сигарет, Вова уже не сбавлял оборотов, “развивая наступление”, тем паче, что он-то уже сутки как прилетел, а значит и заселился и выспался и успел произвести разведку.
- В Варадеро делать нечего, - тоном знатока Кубы заявил он, - ни девочек, ни первого, ни марихуаны!
- Как, же, друг мой? Это же курортный город! Жемчужина Кубы – рай для иностранцев, как же в нем нечего делать? - латентно пытался я склонить “стрелку весов” в сторону отеля…
- Для иностранцев! Именно! В этом-то все и дело, - наставнически заявил Вова, подняв вверх палец, символизируя этим жестом некое тайное знание.
- Местные коммунистические власти считаю иностранцев a priori
подозрительными и даже чуждыми элементами. Поэтому даже девочки в отелях все работают на местную чеку. Да и цены тут выше. И наркотиков хрен сыщешь – “облико-морале” ведь!- закончил мысль Вова.
Эх, Вова-Вова! Да какая нам на хрен разница на кого работают местные девочки? Ты что шпион или бизнес здесь открыть собрался? Понятно, что главным аргументом поездки в Карденас была, цена, которая там на все была ниже. И Вову это больше всего, видимо, волновало.
- Вова, у меня куча денег, мы все здесь найдем. Все что нам надо! не стоит в Карденас - не унимался я.
Но все тщетно. Вова уперся и точка. Ок. Маленький открытый “Самурайчик” был снят Вовой заранее. Мой не слишком объемный багаж надежно спрятан в самое чрево багажника и завален всяким хламом. И вот мы уже несемся по вполне приличному шоссе по ночной Кубе. В чудный город Карденас, где со слов Вовы нас уже ждет (он позаботился через какого-то местного) население готовое (как в фильме “Калина красная”) к разврату.
Карденас
Ночь. В небе Южный Крест и мы в какой-то жуткой деревне. Никаких приличных домов. Узкие улочки по обеим сторонам которых лачуги, напоминающие большие коробки из-под телевизоров, только из камня (а может и не из камня...не проверял))) и раскрашенные в яркие и нелогичные цвета. Единого ансамбля, естестественно, нет. Розовый соседствует с кислотно-синим, желтый с ярко-красным. Людей на улицах почти нет. Машин, естественно, то же. Освещение на уровне вестерн-городка а ля, 19-й век. Вот, рядом с каким-то строением , похожим на сарай, “припаркован” небольшой мул с телегой на привязи. Жутковато. Того и гляди из-за угла одной из “телевизионных коробок” выйдет толпа зомби или мужиков в хоккейных масках и с колунами. Ну, завез, Вован!
- Где твои….эти...горожане, готовые к разврату? - спросил я у него, не скрывая раздражения (устал с дороги, а тут такое)!
- Се-йч-ас бу-дут, не спе-ши, - спокойно и немного нараспев “выдавил” Вова.
Вдруг скрипнула и приоткрылась дверь одной из ближайших к нам “коробок”. В полоске света, выблеснувшего из “коробкиного” чрева стоял негр лет 50-ти и жестами приглашал нас с Вовой зайти в жилище. Признаться, мне этого очень не хотелось! Вова потянул меня за рукав:
“Пошли, - это он, ну, тот , с которым я договаривался”! Нет, я, пожалуй, останусь в машине. На охране. Нельзя же оставлять ее без присмотра в городе зомбаков и мужиков с колунами.
- Хорошо, давай, я быстро! - сказал Вова и исчез с негром в коробке.
Улица опять погрузилась во тьму. Габариты я на всякий случай выключил, что бы слиться с общей темнотой. Какая наивность. Уверен, о машине с двумя гринго знал уже весь город! Минут через пять-десять Вова в сопровождении негра уже сидел в машине. Причем негр на переднем сиденье, а я, стало быть, за рулем. Вот, в такой конфигурации мы двинулись, управляемые жестами негра куда-то в глубь этого инферно. По мере нашего продвижения стали появляться люди. Естественно негры обоих полов. По одному, кучками по три-пять человек, по двое….. Минут через 5 мы оказались на рыночной площади. То что площадь рыночная явствовало из типичных рыночных рядов под соломенной крышей. Видимо, днем здесь кипит жизнь и торговля, но сейчас здесь не было никого. Доминантой над площадью возвышалась какая-то колокольня в типичном колониальном стиле. Саму площадь по всему кругу обрамляли каменные стены. Вообщем такой естественный амфитеатр под открытым небом. Вскоре стало понятно, что негры кучками и по одному спешили именно сюда. На рыночную площадь. Через минут 10-15 здесь стало довольно многолюдно и шумно. Жители с интересом рассматривали нас с Вовой, наш “Самурай” как каких-то диковинных пришельцев. Негритяночки (были и симпатичные) немного застенчиво и очень дружелюбно косились в нашу сторону, всем видом давая понять, что не против сойтись и поближе. А мужикам как -будто и дела до этого ноль. Во, дела! Вдруг откуда не возьмись в дело вступил притащенный кем-то “бумбокс”. По площади запрыгали незамысловатые ноты какого-то рэпака, потом непонятной латины, потом опять рэпака. Все присутствующие немедленно, не сговариваясь, без каких-либо раздумий, пустились в пляс. Не поверишь, читатель, через полчаса здесь прямо под открытым небом “жгла” самая настоящая негритянская дискоотека! Кто-то притащил что-то посерьезнее бумбокса. Музыка “жарила” на всю катушку. Нам предложили дешевого белого рома, дешевых черных женщин, для уединения с которыми необходимо было отправиться в ближайшие к рынку коробки и еще дорогого и отвратительного кокаина. Вот, и все.
По многим причинам, прежде всего продиктованным чувством самосохранения, не говоря уж о врожденной брезгливости и боязни экзотических болезней, я и с места не тронулся с этой площади. Кокаин, правда, попробовал – это да, думал он хоть как-то взбодрит меня после перелета, да и вообще, интересно же))), но, как я уже сказал, кокс в таких местах на Кубе никакой. Вова, кстати, то же не рискнул скрыться с красавицами в фавелах, но зато на обратном пути поразил меня своей “всеядностью”. Но об этом чуть позже. А сейчас меня позабавил тот факт, что явно срежессированная нашим негритянским гидом дискоотека жила уже своей жизнью. Через 40 минут на нас уже никто не обращал ни малейшего внимания и я уверен, что негры жгли до самого утра,абсолютно позабыв повод, по которому они собрались. Да и нужен им что ли сильно этот повод? Нет, конечно! Я сам потом часто видел как эти ребята просто так, стоя на автобусной остановке, танцевали без всякой музыки, ожидая автобус в Гавану. Чисто как дети! Может и до сих пор они там жгут на этой площади в Карденасе? Не удивлюсь если это так))) Когда вечер начал становиться томным, песни и пляски, а также ром и кокс откровенно надоели (кстати, стоил кокаин где-то порядка 50-ти долларов за грамм-безумно дорого для Латинской Америки)! Мы двинули в сторону Варадеро, попутно решив завезти нашего провожатого домой в коробку №1. Я уж думал , что буду избавлен от корявого негритянского сервиса, а ля каменный век, но не тут-то было! Во-первых мне(!) пришлось расплатиться за этот праздник жизни на рыночной площади, Вова небрежно кинул:
“Расплатись, дружище”. При этом вид у него был такой как-будто он итальянский дон, а я его личный финансист. Но, добро, сумма получилась небольшая и вообщем-то не сильно ударила по бюджету, которым я тогда располагал.
А во-вторых, негр как-то вдруг и весьма навязчиво стал предлагать в качестве бонуса (но, правда, за те же магические 50 долларов) собственную, мать его, жену! Представляете какие там процветают нравы у местного населения! Это не последний, кстати, случай дикарства, который поразил меня тогда на Кубе, но об этом позже. А сейчас скажу лишь, что это чудовищное по варварству предложение вдруг почему-то нашло яркий отклик у Вовы. По этой причине мне пришлось еще минут 30 сидеть в машине с выключенными габаритами и ждать пока дикари (белые и черные) насладятся своим гнусным падением. Затем довольный Вова вывалился из коробки вопреки моим ожиданиям вместе с негром, который заявил, что собирается ехать с нами в Варадеро. При этом от него так “навалило” дешевым ромом, что я категорически заявил, что и с места не сдвинусь пока этот обезьян не скроется с моих глаз. Переговоры вел Вова и нашел-таки какие-то аргументы, заставившие негра исчезнуть в чреве коробки как Иов Многострадальный в пасти кита.
Дорога в Варадеро проходила через какие-то поля и луга. Уже стало совершенно светло когда нас в этих полях-лугах настигла дорожная полиция и долго выясняла как мы здесь оказались и почему от нас несет ромом. Выяснения прекратили волшебные 50 долларов и утром я спал как убитый в великолепном номере 5-ти звездочного канадского отеля. Без русских и детей, не считая породнившегося с дикарями - еврея Вову, в сущности, русского и вообщем ребенка!